Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Феномен скоморошества в русской традиционной культуре

Материалы » Феномен скоморошества в русской традиционной культуре

В данной работе речь идёт о скоморошестве в русской традиционной культуре. Под понятием русская традиционная культура следует понимать совокупность обычаев, зародившихся в древнейшие времена, передающихся из поколения в поколение в русском народе и сохранившихся до сегодняшнего дня. Традиции народа меньше всего похожи на застывший обряд, сохранённый узким кругом консервативных фольклористов и хранящийся в фондах какого-нибудь музея. Скорее напротив, народная традиция есть воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта.

Актуальность темы заключается в том, что на данный момент русскому народу необходимо переосмыслить себя, обратиться к корням. Русские это народ, который на данный момент потерял свою традиционную культуру, несмотря на то, что она сохраняется в отдельных уголках. А именно традиция делает народ народом. Вся жизнь людей была связана с народной культурой, а веселье в русской культуре имело особое место. Для многих первым образом, который ассоциативно будет всплывать при упоминании веселья на Руси, будет скоморох. Для того, чтобы понять кто такой скоморох, необходимо глубоко изучать русскую традиционную культуру. Одна из её составляющих – это развлекательная традиция. Изучая её, как одну из составляющих русской культуры мы можем отчётливее представить себе, как жили наши предки, чем занимались во время отдыха после изнурительной каждодневной работы.

Обзор историографии по данной теме следует, на мой взгляд, разбить на три временных отрезка: дореволюционная, советская и современная. Особый интерес вызывают авторы, исследовавшие данную тему в дореволюционный период. Их труды написаны в то время, когда скоморошья традиция угасла относительно недавно и поэтому находились живые носители традиции, либо люди, помнящие о скоморохах, что делает их исследования наиболее приближенными к объективной реальности. Это авторы, такие как Афанасьев А.Н., Даль В.И. и Фаминцын А.С. Не менее значимы фундаментальные труды исследователей советского периода, таких как: Белкин А.А. и Рыбаков Б.А. Современная историография также заслуживает внимания, в особенности такие авторы как Байдин В.И., Власова З.И., Востриков О.В. и Грунтовский А.В.

Объектом исследования является русская традиционная народная культура. Предметом исследования является скоморошеская традиция.

Целю данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть своеобразие скоморошества как феномена русской народной культуры. Для достижения цели определены следующие задачи: рассмотреть теории происхождения скоморохов, определить их место в русском обществе, выявить специфику искусства скоморохов, проанализировать народный театр и фольклор.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава посвящена русской традиционной культуре, в ней рассматривается та часть традиции, которая уделена в ней скоморохам. В этой главе дан обзор русской народной традиции, приведены основные понятия и категории, применяющиеся исследователями по данной теме. В этой главе также рассмотрена история скоморошества на Руси, место, отведённое им в обществе, описано время расцвета скоморошества, объяснены причины гонений и угасания культуры скоморохов. Во второй главе речь идёт об искусстве скоморохов. В ней, привлечены материалы, собранные фольклористами и этнографами во времена бытования скоморошества в народной среде. На этой базе выстроено описание развлекательной традиции на Руси, тесным образом связанной со скоморошеством. В заключении содержатся основные выводы и обобщения.

Еще по теме:

Древнегреческий театр
Древнегреческий театр был учреждением общественным, содержавшимся государством. Наиболее состоятельные и почтенные граждане платили за обучение хора и его содержание ( они назывались «хорегами»). Профессии драматурга и актёра считались п ...

Семейные обряды и обычаи
Забота о ребенке начиналась задолго до его появления. Испокон веков славяне старались оградить будущих матерей от всевозможных опасностей.Если муж был в отъезде, молодой женщине советовали подпоясываться его поясом и на ночь укрываться че ...

Зарубежные педагоги о художественных способностях
Зарубежный опыт весьма разнообразен и настолько, что даже в одной стране существуют отличные подходы: от утверждения спонтанного характера творчества и отрицания необходимости руководства им до признания важности обучения по специально р ...