Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Основы здорового образа жизни школьников

Материалы » Основы здорового образа жизни школьников

Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумного составленного распорядка дня поможет школьнику выработать у себя динамический стереотип- это физиологическая основа формирования в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления. Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивиду­альные различия людей не позволяют рекомендовать один вари­ант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов дея­тельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истоще­ние нервной системы, ослабление защитных сил организма, сни­жение работоспособности, ухудшение самочувствия. Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режи­ма. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в раз­личное время - к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспо­собность. Режим имеет не только оздоровительное, но и воспита­тельное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие ка­чества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рацио­нально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать ре­жим, исходя из конкретных условий своей жизни. Важно соблюдать следующий распорядок дня: Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время! Организация рационального режима дня должна проводится с учетом особенностей работы оптимального использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе биологических ритмов и биоритмов.

Биологические ритмы или биоритмы – это более или менее регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов.

В каждом из нас заложены своеобразные биологические часы - счетчики времени, согласно которым организм периодически в определенных параметрах изменяет свою жизнедеятельность. Все биоритмы классифицируются на несколько групп. Особое значение среди них имеют суточные, или циркадные, ритмы. Циркадианные ритмы- циклические колебания интенсивности различных биологических процессов с периодом примерно от 20 до 28 ч.

Известно , что переход от дня к ночи сопровождается рядом физических изменений. Понижается температура воздуха, увеличивается его изменении смены учебы, перемене временного пояса. В таких случаях включаются мощные адаптивные механизмы организма.

Первостепенное значение для каждого из нас имеют наличие определенных целей потребностей,

интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.

Примерный режим дня воспитанников школ-интернатов

Режимные моменты

Время суток (ч)

I —III классы

IV— XI классы

Подъем

7.00

7.00

Зарядка

7.05—7.20

7.05—7.20

Уборка спален, утренний туалет

7.20—7.40

7.20—7.40

Завтрак

7.40—8.00

7.40—8.00

Прогулка

8.00—8.30

8.00—8.30

Учебные занятия *)

8.30—12.30

8.30— 11.20

Спортивный час

12.30—13.30

11.20—12.20

Учебные занятия

-

12.20—14.00

Обед

13.30—14.00

14.00—14.30

Дневной сон

.14.00—15.30

-

Полдник

15.30—16.00

-

Прогулка, общественно-полезный труд на воздухе

-

14.30—16.00

Самоподготовка **)

16.00—16.45

16.00—18.00

Внеклассные занятия, производительный труд

16.45—17.45

18.00—19.30

Прогулка, свободное время

17.45—19.00

-

Ужин

19.00—19.30

19.30—20.00

Свободное время, прогулка, уход.за одеж­дой, вечерний туалет.

19.30—20.30

20.00—22.00

Сон

20.30—7.00

22.00—7.00

Помимо разумного распорядка дня выделим следующие составные части рационального образа жизни школьника, от соблюдения которых зависят успех в учебе и хорошее здоровье: гигиена умственного труда, правильное питание, сон, оптимальная двигательная активность, влияние физических нагрузок на работу сердце, о привычках вредных и полезных.

Еще по теме:

Зарубежные педагоги о художественных способностях
Зарубежный опыт весьма разнообразен и настолько, что даже в одной стране существуют отличные подходы: от утверждения спонтанного характера творчества и отрицания необходимости руководства им до признания важности обучения по специально р ...

Художественные способности, сущность понятия, структура
Успешная изобразительная деятельность требует развитых художественных способностей. Художественные способности - психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполнения им художественной деятельности. Разв ...

Витражи: от древности до современности
Сегодня витражи переживают свое очередное рождение. Все чаще их используют в элементах мебели, в оформлении декоративных перегородок и беседок, вставляют в оконные проемы и т. д. Витраж, подобно волшебному кружеву, вплетается в нашу повсе ...