Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Представление о культуре на Древнем Востоке

Материалы » Представление о культуре на Древнем Востоке

Ключевую роль в гуманитарной подготовке студентов призвано сыграть освоение новой дисциплины — культурологии. Одно из самых главных в этой дисциплине это понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и пе­редачи базисных ценностей культуры. Не мало важно знать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации. Заботиться о сохранении и приумножении национального и мирового куль­турного наследия.

Культура раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Именно культура отличает человека от всех остальных существ. Когда мы говорим о культуре, то имеем в виду не какой-то отдельный творческий акт человека, а творчество как универсальное отношение человека у миру. Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Поэтому постижение иных культур обогащает нас не толь­ко новым знанием, но и новым творческим опытом.

Отсюда мы можем сказать, что Культура

— это универсальный способ творческой самореализации человека, стремление вскрыть и утвердить смысл чело­веческой жизни. Культура предстает перед человеком как мир, который вдохновля­ет людей и сплачивает их. Этот смысловой мир пере­дается из поколения в поколение и определяет способ бытия и миро­ощущения людей.

Сейчас мы попытаемся создать общее представление о культуре на Древнем востоке, в античности, в средневековье и в эпоху Нового времени. Рассмотрим возникновение эволюционических и циклических теорий развития. Концепцию диалога культур в науке XX

века. Затронем проблему определения культуры в современной науке.

Древний Восток был родиной великих культур, выведших человека из лона первобытного мифа. Однако покинув первобытность, Восток не преодолел мифологического способа отношения человека к миру. Здесь теперь обожествляются не только природные стихии, но и поднявшая­ся над человеком мощь деспотического государства. Древние боги вечной Природы теперь выступают в облике первостроителей и по­кровителей Государства, которое мыслится как продолжение боже­ственного порядка.

Черты культур Древнего Востока во многом определены способом коллективного выживания, единственно возможного для человека той эпохи и в тех географических условиях. Условием выживания было наличие мощного деспотического государства, полу­чавшего свое смысловое оправдание в культуре и мироощущении древнего человека. Но наиболее развитые восточные культуры рож­дали в себе не только оправдание, но и духовный протест против по­давляющей человека государственной мощи и пытались дать чело­веку внутреннее (смысловое) убежище от внешнего деспотизма.

В восточной истории потребность в государстве возникла раньше, чем стали обнаруживать себя явные ростки внешних прояв­лений свободы и индивидуальности человека. Дело в том, что вы­жить на Востоке можно, лишь практикуя орошаемое земледелие и постоянно создавая общественные запасы зерна (на случай неуро­жая стихийных бедствий и т. п.). В основе древне­восточного государства лежит идеал абсолютного единства, отрица­ющий проявление индивидуальности и свободы человека. В этом и состоит духовная суть восточной деспотии.

Такой тип характерен для всех стран Древнего Востока — Египта, Ин­дии, Шумера, Китая.

Восточная деспотия управляется огромным бюрократичес­ким аппаратом, а ее единство олицетворено фигурой правителя.

Верования, доминирующие на самых ранних этапах становления восточных культур, оставляют странное впечатление. С одной стороны, перед нами типичные мифы, где боги олице­творяют природу, незримо присутствуют на священных церемони­ях, живут в священных животных, а человек надеется на власть магии. С другой сто­роны, подлинный миф выражает полную слитность общины с приро­дой и человека с общиной.

Еще по теме:

Бегство Лота из Содома
Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взял ...

Состояние рынка производства и потребления чая и чайных напитков
Горячий напиток чай имеет определенную социальную значимость. Является самым дешевым напитком. В бывшем СССР основным производителем чая была Грузия, являющаяся сейчас независимым государством. После ее отделения самообеспеченность России ...

Раздел земли обетованной
Когда Иисус состарился, вошёл в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошёл в лета преклонные, а земли брать в наследие остаётся ещё очень много. Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф‑Маима, всех сидонян Я ...