Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Алгоритм управления имиджем в российскому шоу-бизнесе

Материалы » Алгоритм управления имиджем в российскому шоу-бизнесе

Исследование проблемы имиджа социального субъекта приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях общества. Понятие имиджа является важным для многих сфер практики: социальных институтов, рекламы, маркетинга, массовых коммуникационных процессов, менеджмента, и, в особенности, шоу-бизнеса. Специалисты по имиджелогии необходимы везде, а в шоу-бизнесе в первую очередь. Сегодня в ЭТОЙ СФЕРЕданном вопросе наблюдается значительное отставание теории от практики. Исследование данной проблемы в сфере шоу-бизнеса поможет сократить некоторые зазоры в поставленном вопросе. Необходимо не только теоретическое обоснование природы, характеристики и типов имиджа поп-исполнителей, а создание самого инструментария формирования имиджа звезды шоу-бизнеса. В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес -ДЕФИС это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видеоклипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего. Касаясь различных сфер шоу-бизнеса, основнойСТИЛЬ упор будет делаться на музыкальном шоу-бизнесе, как на самом развитом в России.

Итак, данная дипломная работа посвящена особенностям построения имиджа исполнителей в российском шоу-бизнесе. Выбранная тема представляет собой актуальную проблему для индустрии развлечений.

Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.

Взять ошеломляющую популярность звезд эстрады и кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности. Сама суть, прежде всего, кроется в технологии создания образа. Методов формирования имиджа очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции.

Наиболее очевидно необходимость в адекватном имидже проявляется в шоу-бизнесе. Для звезд шоу-бизнеса характерна публичность. Появляться на публике - ответственное занятие для светских персон. «Тусовка» чутко следит за прическами, покроем платья знаменитостей, отмечает, какой марки часы у всеобщего любимца, какой от него исходит аромат и в какой компании он проводит время. Имидж в шоу-бизнесе -ДЕФИС великое делоСТИЛЬ. И никуда звезды от него не денутся, даже если будут на каждом углу твердить: «я прост, как три копейки, ребята, нет у меня никакого имиджа». Непременно люди скажут: «ну что ж, имидж у него такой». Порой создается впечатление, что это замкнутый круг. Кого-то он гнетет, кто-то со своим образом довольно ловко играет: меняет цвет волос и наряды, пропагандирует физкультуру и тайские таблетки.

Известно, что многим актерам, для того чтобы вжиться в сценическую роль, до конца прочувствовать ее, необходим соответствующий костюм, грим, реквизит. Правильно сформированный профессиональный имидж, по сути дела, становится символом и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружающих позитивные чувства. Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответствует представлениям людей об идеальном образе.

Имидж полифоничен и многослоен: он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы. Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу.

Наука созданиЕя образа вообще и образа «звезды» шоу-бизнеса требует комплексного подхода. Имиджмейкер, PR-специалист или продюсер, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.

Звезды создаются конкретными людьми, то есть это вполне сознательный процесс конструирования: за Битлз, за Марлен Дитрих, за Рудольфо Валентино стоят конкретные имиджмейкеры, которым удается из стокгольмской продавщицы, к примеру, сделать Грету Гарбо. Пресс-агенты переписывают фамильные истории, занимаются клубами фанов, производят для них журналы с миллионными тиражами, пишут за звезд их автобиографии. Они также находят для звезд оптимальные образцы поведения.

Звезда - это напряженный процесс создания образа и постоянного поддержания внимания к нему. Следовательно, в целом, создание звезды - это долговременный и дорогой процесс, которым, занимаются специалисты[1].

История «звезд» показывает, что если даже у самого талантливого человека не находится в нужное время имидж-консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность.

Имидж является результатом сознательной работы. Особенно это касается ситуаций, где имидж является частью профессионального успеха.

Сегодня только те исполнители, которые имеют свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. Поэтому для звезд шоу-бизнеса необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании. И в связи с этим является актуальной тема дипломной работы «Алгоритм управления имиджем в российском шоу-бизнесе».

Стоит отметить, что шоу-бизнес является закрытой сферой деятельности. В шоу-бизнесе не любят делиться информацией и в этот мир нельзя войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн и устоявшихся схем. Именно поэтому так интересно узнать то, чем живут и как работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере музыкального производства.

В данной работе будут затронуты следующие вопросы: специфика российского шоу-бизнеса, проблемы формирования имиджа российских поп-исполнителей, задействование различных технологий шоу-бизнеса в других сферах жизни и создание имиджа звезд российского шоу-бизнеса на основе теории архетипов М. Марк и К. Пирсон.

Своевременность работы заключается в том, что она призвана разобраться в непростых лабиринтах одного из самых сложных и интересных видов бизнеса, набирающего силу в нашей стране.

Проблема имиджа в российском шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR-специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также известных персон шоу-бизнеса. Изучение содержания основных работ позволяет четко увидеть определенные тенденции, характеризующие развитие российского шоу-бизнеса, а также определить основные технологии формирования имиджа отечественных звезд шоу-бизнеса. В написании дипломной работы в большей степени помогли труды таких авторов, как Г.Г. Почепцов («Имиджелогия», «Паблик Рилейшнз», «PR для профессионалов»), а также М. Марк и К. Пирсон («Герой и бунтарь»). В дипломной работе будет рассмотрена теория архетипов М. Марк и К. Пирсон, которая ляжет в основу описания построения имиджа российских поп-исполнителей в шоу-бизнесе. Одной из самых интересных книг, используемых при написании дипломной работы и наиболее полно раскрывающих специфику российского и зарубежного шоу-бизнеса, является книга известного отечественного продюсера Иосифа Пригожина. В своей работе он рассматривает следующие вопросы: что собой представляет российский шоу-бизнес, как он зародился и в чем его национальные особенности. Автор книги использует испытанные им методы работы с людьми в музыкальном бизнесе и предлагает советы для людей, желающих достичь определенные результаты в сфере шоу-бизнеса.

Главной целью дипломной работы является ознакомление и анализ сферы индустрии развлечений в целом и построение наиболее оптимального алгоритма управления имиджем в российском шоу-бизнесе. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Выработать понимание особенностей российского шоу-бизнеса, проанализировать его специфику;

2. Определить понятия «шоу-бизнес» и «эстрада», проследить соотношение данных понятий, рассмотреть генезис сферы шоу-бизнеса в России;

3. Проанализировать российский шоу-бизнес с точки зрения предпринимательской деятельности и массовой культуры;

4. Определить роль продюсера в создании «звезды» музыкального шоу-бизнеса;

5. Выявить роль и значение имиджа в шоу-бизнесе;

6. Исследовать методы формирования имиджа поп-исполнителей в шоу-бизнесе;

7. Определить существенные характеристики имиджа звезд российского шоу-бизнеса;

8. Показать универсальность шоу-технологий и необходимость их использования в различных сферах деятельности;

9. Определить возможности и границы использования теории архетипов М. Марк и К. Пирсон в создании имиджа звезд российского шоу-бизнеса.

Объектом исследования является сфера музыкального шоу-бизнеса в России.

Предмет исследования - специфика построения имиджа в российском шоу-бизнесе, использование шоу-технологий в других сферах деятельности.

Научная новизна дипломной работы заключается в оригинальности подхода к рассмотрению методов формирования имиджа российских звезд шоу-бизнеса. В работе будет предложена теория архетипов М. Марк и К. Пирсон, которая станет основой для создания, поддержания и управления имиджем звезд музыкального шоу-бизнеса в России. В этом заключается инновационность работы, так как ранее проблема формирования имиджа в шоу-бизнесе на основе архетипов нигде не рассматривалась и не была исследована. Также в работе будет показана универсальность использования технологий шоу-бизнеса в различных сферах деятельности. Практически любой бизнес и любая сфера деятельности при необходимости продвижения товара или услуги имеет возможности заимствования отдельных элементов и технологий шоу-бизнеса.

Сложность темы исследования и необычность подхода рассмотрения проблемы имиджа в российском шоу-бизнесе приводит к необходимости использования ряда методов, в первую очередь анализа специализированной литературы по проблеме исследования, сравнительно-исторического анализа и контент-анализа публикаций.

Стоит отметить, что тема формирования имиджа звезд шоу-бизнеса тесно переплетается с деятельностью специалистов по PR. Имидж играет огромною роль в формировании популярности артистов шоу-бизнеса, а поддержание определенного имиджа и привлечение внимания к тому или иному артисту происходит с привлечением методов PR[2]. Именно в сфере продвижения артистов, формирования сценических имиджей, стимулирования звукозаписей, проведения шоу-мероприятий находит для себя работу подавляющее большинство российских специалистов по связям с общественностью, решивших связать свою профессиональную деятельность с шоу-бизнесом.

Итак, данная дипломная работа даст общее представление о структуре российского шоу-бизнеса и шоу-бизнеса в целом, рассмотрит аспекты взаимоотношений между людьми, работающими на благо индустрии развлечений, покажет универсальность использования шоу-технологий в различных сферах. А также, в работе будет описан процесс формирования и управления имиджем в российском шоу-бизнесе.

Еще по теме:

Поражение пророков Вааловых
Во время приношения вечерней жертвы подошёл Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!] Да познают в сей день [люди сии], что Ты один Бог в Израи ...

Изгнание из рая
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. ...

Социально-бытовые выступления
Социально-бытовое красноречие – это юбилейная, или похвальная, речь, застольное слово, или тост, а также надгробная, или поминальная, речь. Оно отражает определенные общественные отношения, представляя вместе с тем известные явления быта ...