Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Народная сказка , как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста

Материалы » Народная сказка , как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста

Развитие художественных способностей происходит в деятельности, которая невозможна без наличия достаточного социального опыта, который ребенок черпает из окружающего его мира посредством общения, наблюдения, а также посредством народных сказок.

Народная сказка обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека, его нравственности. Народное произведение играет немаловажную роль не только в формировании у ребенка выразительного, наглядно представляемого образа, который впоследствии он может воспроизвести на бумаге, но и способствует возникновению определенных индивидуальных ассациаций.

Многие исследователи (Т.С.Комарова; Е.А.Флерина, Е.А.Езикеева и др) между художественными способностями и художественной литературой устанавливают определенную взаимосвязь. Из всего многообразия материала, который предлагается "Программой воспитания в детском саду", неоценимое значение имеют русские народные сказки. Они отличаются яркостью и выпуклостью в обрисовке героев. Дети понимают красоту морального облика положительных персонажей.

Одной из задач программы по изобразительной деятельности является создание дошкольниками рисунков по мотивам литературных произведений.

Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими образа. Детский рисунок, являясь одним из средств отражения сюжетов народных произведений, содержит духовную культуру содержания произведения.

Объект исследования: творческие способности детей старшего

дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста

при знакомстве с народных сказок.

Цель исследования: выявление роли народных сказок в развитии

творчески способностей детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;

2) разработать и апробировать методику экспериментального исследования по развитию творческих способностей

посредством народных сказок;

3) определить динамику развития творческих

способностей детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза:

Использование народных сказок в педагогическом процессе ДОУ на занятиях способствует развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

1) теоретические: изучение психолого-педагогической литературы;

2) статистические: анализ продуктов деятельности, компьютерная

обработка.

Новизна: В педагогической литературе (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Е.Г.Ковальская) придается большое значение восприятию произведений искусства детьми дошкольного возраста и ставится вопрос об использовании искусства в целях формирования творчества. Так, Е.А.Флерина в методических указаниях по развитию изобразительной деятельности предлагает использовать неоднозначные по своему виду произведения изобразительного искусства: при рисовании - игрушку, скульптуру, в лепке наоборот - картинку.

В работе "Развитие способностей к рисованию у дошкольников" Н.П.Сакулина пишет о положительном значении показа иллюстрации.

А мы предлагаем использовать народную сказку в развитии

творческих ,способностей детей дошкольного возраста.

Практическая значимость: работа заключается в разработке конспектов занятий по развитию творческих способностей детей посредством народных сказок.

Еще по теме:

Беседа Иисуса Христа с Никодимом
Между фарисеями был некто именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет ...

Казахская литература и музыкальное искусство в XVIII начале XX веков
В XVIII веке культура казахов не претерпела серьезных изменений, в ней сохранились все традиции, присущие средневековым кочевым традициям. Это ярко проявляется как в материальной так и в духовной культуре. Кочевой образ жизни обусловил ти ...

Традиционная живопись
Иконопись, фреска, мозаика, книжная миниатюра . - вот все то, что объединяется понятием церковная живопись. А еще живопись народная - роспись изб, утвари, прялок, игрушек, лубок, наконец. Когда мы говорим о Древней Руси, то никакой иной ...