Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Художественный образ как основная категория содержания художественного образования школьников

Материалы » Художественный образ как основная категория содержания художественного образования школьников

Актуальность исследование: Художественное восприятие - способность, лежащая в основе любого художественного творчества. Это способность, дающая возможность входить в мир художественной культуры, способность, позволяющая порождать новые художественные миры на основе собственного мировосприятия. Своего максимального развития художественное восприятие достигает в период профессиональной творческой деятельности человека. Тем не менее, его развитие, в том числе в области изобразительного искусства, возможно уже в дошкольном возрасте, что обусловлено рядом факторов. Во-первых, художественное восприятие представляет собой целостный способ отражения мира, органичный целостному мировосприятию дошкольника. Во-вторых, развитие художественного восприятия, согласно исследованиям психологов, происходит исключительно на основе опыта собственного творчества, а создание изображений является тем видом творчества, в котором ребенок 6-7 лет проявляет максимальную активность.

Возможности развития художественного восприятия, предопределенные возрастными особенностями дошкольника, могут быть утрачены при взрослении ребенка. Уже к 9-10 годам ребенок, как правило, оставляет изобразительную деятельность как изжитый этап, что усложняет освоение языка изобразительного искусства и художественного восприятия на основе данного языка. Кроме того, доминирующее развитие левого полушария, начинающееся в школьном возрасте, ведет к утрате ребенком эмоциональности и непосредственности восприятия, целостности пространственного видения, заданного активностью правого полушария. Поэтому развитие художественного восприятия не только возможно, но и необходимо именно в дошкольном возрасте.

Важным условием развития художественного восприятия педагоги-исследователи определяют необходимость освоения ребенком языка искусства как языка выразительного (Д.Б. Кабалевский, Н.А. Ветлугина, Г.Г. Григорьева, Т.С. Комарова, В.А. Левин, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, Н.П. Сакулина, О.А. Сусловова, Е.А. Флерина, А.В. Шестакова, Б.П. Юсов). В большинстве программ и методик необходимость освоения языка искусства как языка выразительного определяется целеполагающей идеей. Однако на сегодня в области изобразительного искусства разработаны технологии освоения дошкольником изобразительных возможностей языка и нет технологий освоения выразительности языка изобразительного искусства

Характеризуя процесс развития художественного восприятия, педагоги подчеркивают также важную роль собственной практической деятельности ребенка. Но при реализации данного условия изобразительному творчеству отводится лишь вспомогательная роль, иллюстрирование опыта восприятия мира или произведений искусства.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогической технологии развития художественного образа как основанную категорию художественного образование у школьников при использовании комбинирования элементов языка изобразительного искусства.

Объект исследования - процесс художественного образования в школе искусств.

Предмет исследования - педагогическая технология развития художественного образа у школьников на основе комбинирования элементов языка изобразительного искусства.

Гипотеза исследования послужило предположение о том, что в основе художественный образа как основной категорий содержания художественного образования школьников лежит концептуальная модель развития художественного восприятия в период детства; процесс освоения ребенком языка искусства, его выразительных возможностей, заданный технологией, соответствует естественному процессу развития изобразительной функции детского рисунка; изобразительная деятельность ребенка в процессе обучения является средством обретения нового опыта восприятия, а не только средством осмысления этого опыта, включающей методические рекомендации и экспериментальную программу для обучения «

Изобразительное искусство. 1-4 классы»

Проблема, цель, предмет и гипотеза исследования определили необходимость решения следующих задач:

1. Проанализировать свойства художественного восприятия в соотнесении со свойствами восприятия как общей психической способности человека с целью определения компонентов развития восприятия.

2. Осуществить теоретический анализ проблемы развития художественного восприятия школьников и выявить педагогические условия развития данного вида перцепции.

3. Разработать концептуальную модель развития художественного восприятия ребенка на основе художественно-игровой деятельности.

4. Разработать педагогическую технологию развития художественного восприятия школьников на основе комбинирования элементов языка изобразительного искусства.

5. Экспериментально проверить педагогические возможности комбинаторных игр с элементами языка изобразительного искусства для развития художественного восприятия у школьников.

6. Определить критерии, показатели и выявить уровни развития художественного восприятия школьников.

Еще по теме:

Клеящие материалы
Клеи подразделяют: — по назначению (одноцелевые и универсальные); — по консистенции (твердые, жидкие, порошкообразные); — по способу сушки (холодного и горячего отвердевания); — по характеру склеивания (обратимые, необратимые); — по ...

Иаков сватает Рахиль
У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль. Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицом. Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою. Лаван ск ...

Братья продают Иосифа
Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нём, и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нём не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идёт ...