Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Отечественная печатная реклама 1930-х нач.1950-х гг

Материалы » Отечественная печатная реклама 1930-х нач.1950-х гг

Советская реклама – достаточно странная вещь,- некоммерческая реклама коммерческого характера, реклама ради рекламы, или вернее реклама ради политических целей. Реклама в СССР – реклама или дефицитных товаров и услуг, которые и так нельзя купить (делалась для того, чтобы показать, как хорошо мы живем) или реклама монопольных услуг, например, «Летайте самолетами Аэрофлота» или политическая и социальная реклама (пропаганда) преимуществ социализма.

После прихода к власти коммунистов в 1917 году произошел постепенный спад объема коммерческой рекламы

Несмотря на явный упадок в области коммерческой рекламы, политическая реклама в СССР была сверхсильно развита. Есть основания считать политическую пропаганду в СССР формой рекламы.

При этом, Коммунистическая партия оказывается главным рекламодателем. Почти все деятели культуры были рекламопроизводителями, а СМИ, театры, школы и многочисленные другие организации — рекламораспространителями. Все население страны оказывалось в этой системе объектами рекламы. Конкурентами коммунистического строя были все государственные системы, существовавшие на нашей планете. Масштабы политической рекламы в СССР были огромны, а методы не имели никаких ограничений

Цель моей работы – рассмотреть отечественную печатную рекламу 1930-х — нач.1950-х гг.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Определить художественную и политическую ситуацию в стране, повлиявшую на развитие рекламы.

2. Показать характерные черты печатной рекламы в 1930-х гг.

3. Рассмотреть особенности печатной рекламы 1940-х - нач. 50-х гг.

Объектом исследования в данной работе является печатная реклама. Предметом изучения служат плакаты и листовки.

Для раскрытия цели работы потребовалось использование научно-популярной литературы, учебных пособий по рекламе и искусству. Главной при изучении вопроса явилась книга К.Вашик, Н.Бабурина «Искусство русского плаката ХХ века. Реальность утопии», также при создании работы использовались А.Д. Боровский «Советский политический плакат», И.М. Бибикова, Н.И. Бабурина, И.И. Левченко «Агитмассовое искусство советской России», Т. Волобуева «Советская реклама 1920–1930–х гг.», А. Шклярук «Советское – значит отличное. Реклама 50-х годов», О.О. Савельева «Советская реклама 20-х годов как средство агитации и пропаганды», Е.Ю Селезнева «Советская социальная реклама», С. Куренина «Печатная торговая реклама».

Как это ни странно, "буржуазные" по сути своей рекламные технологии самым активным образом использовались для социализации формирующегося массового сообщества - "советских людей" - давая направление и обозначая вехи для переустройства его жизни. Какими профессиональными и бытовыми навыками должны были обладать "советские люди"? Что они должны были знать и уметь? Какие вещи должны их окружать? Как разграничивались жизненные реалии на "советские" и "несоветские"? При правильной постановке вопроса реклама - политическая, социальная, коммерческая - могла, как и писатели, стать социальным инженером. Если не душ человеческих, то, по крайней мере, труда и быта людей, конструктором правильных потребностей, технологом их социально одобряемого удовлетворения

Еще по теме:

Развитие художественной культуры в Византии
Византийское искусство генетически восходило к эллинистическому и восточнохристианскому художественному искусству. В ранний период в византийском искусстве как бы слились рафинированная платоничность и трепетная чувственность позднеантичн ...

Особенности искусства средневековой Европы
Развитие средневекового искусства включает в себя следующие три этапа: 1.дороманское искусство (V-Xвв.), Которое делится на три периода: раннехристианское искусство, искусство варварских королевств и искусство Каролингской и Оттоновской ...

Влияние физических нагрузок на кровеносную систему
Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса, благодаря чему в организме движется кровь. В результате физической тренировки размеры и масса сердца увеличивается в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увели ...