Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Основные формы, методы и средства социально-культурной деятельности

Материалы » Основные формы, методы и средства социально-культурной деятельности

Успех деятельности клубного учреждения зависит от того, насколько интересно и разнообразно содержание его деятельности. Содержание деятельности определяется интересами и запросами аудитории; событиями, происходящими в стране и за рубежом; спецификой развития и проблемами региона, в котором находится клубное учреждение; обычаями и традициями, бытующими в данной местности; знаменательными и памятными датами в жизни общества; календарём государственных праздников; годовым кругом народных праздников; уровнем профессионализма работников клубного учреждения, его материально - техническими и финансовыми возможностями.

Содержание деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму. Форма работы клубных учреждений - это способ реализация их деятельности, а также способы и приёмы организации клубной аудитории.

Массовые формы работы предполагают включение в действие большого числа участников (народного гуляния, балы, маскарады, шоу, дискотеки и др.).

При использовании различных форм работы необходимо учитывать одно непременное условие: форма должна соответствовать содержанию, чтобы оно могло раскрыться наиболее полно. Средства - это инструменты, с помощью которых осуществляется социальная - культура деятельность, своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории. В неразрывной связи с формами и средствами находятся методы. Методы - это пути достижения поставленной цели, способы и приёмы практической реализации деятельности. Первая группа методов используемая при осуществлении культурно - досуговых программ - это так, называемые родовые методы, которые включают в себя: метод иллюстрирования, метод театрализации, метод игры. Предназначение этих методов - предельно донести информацию, заложенную в программе, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию. Можно обратиться к самым современным формам, методам и средствам работы, использовать всё многообразие средств, но если не знать во имя чего и в какой логической последовательности действовать, то в итоге вряд ли можно достигнуть положительного результата.

Цель: Возникновение и диалектика развития термина «культурно - досуговая деятельность», обоснование его родовых методов, форм и средств. Взаимосвязь теории культурно - досуговой деятельности с историей общественно - просветительного движения в России, современными зарубежными социально - педагогическими и досуговедческими теориями.

Задача: Взаимосвязь и взаимоотношение понятий «культура», «досуг», «просвещение», «творчество», «отдых», «развлечение», «методика культурно - досуговой деятельности».

Еще по теме:

Характерные черты ренессансной культуры. Образ человека в искусстве Возрождения
Гуманизм в XV-XVI вв. - это скорее область гуманитарного знания, включающая в себя собирание, изучение, комментирование античных текстов, на основе чего вырастала система классического образования, формировавшая новый идеал личности . Счи ...

Художественная культура петровской эпохи: утверждение светских начал
В первой четверти XYIII века в России осуществляются преобразования, непосредственным образом связанные с “европеизацией” русской культуры. Главным содержанием реформ в этой области было становление и развитие светской национальной культу ...

Проблемы и перспективы Российского рынка ювелирных изделий
Российский рынок ювелирных изделий в течение последних пяти лет демонстрирует рост: согласно результатам маркетинговых исследований ювелирная отрасль России сегодня развивается темпами, превышающими ВВП. В 2006 году объем розницы вырос на ...