Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Античный театр

Материалы » Античный театр

Античный театр – театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма – период, начавшийся в IV веке до н. э. и завершившийся в 30 годы до н. э. завоеванием этих стран Римом. История античного театра охватывает почти целое тысячелетие. В эту пору возникло европейское театральное искусство в том его качестве, в каком оно живёт сейчас: появилась драматургия, сформировались основные принципы актёрского искусства, сценическая техника и основы оформления театра и спектакля, возникли стационарные театральные сооружения.

История античного театра ставит своей задачей рассмотреть, как зародился и развивался театр в двух великих городах древности – греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета раньше римского. А падение западной римской империи в конце пятого века повлекло за собой упадок всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документах и письменных источниках, охватывает не менее чем целое тысячелетие.

Первые театральные представления зародились ещё в глубокой древности, когда наши далёкие предки – охотники и земледельцы собирались на игрища, на празднества, когда устраивали обрядовые действа. Театр занимал особое место в жизни древних греков, он был трибуной для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников проблем. Велика была его общественная и воспитательная роль. Хотя, как правило, сюжеты греческих трагедий происходили из всех знакомых с детства мифов, это не означало, что спектакли были незлободневными и не затрагивали животрепещущих вопросов. Ведь в уста мифологических героев драматурги всегда вкладывали слова, касающиеся самых острых проблем современности. Поэтому драматическая поэзия (все без исключения трагедии и комедии в Греции писались стихами), смогла отодвинуть на второй план другие литературные жанры и на целый век стать жанром господствующим. Понятие античного театра включает в себя историю театра античной Греции, театра эпохи эллинизма и театра древнего Рима

.

Театр греков и римлян — древнейший на территории Евро­пы. Греческий театр достиг своего расцвета в V в. до н. э. Рим­ский — начал свою жизнь позже греческого.

Наследие, оставленное нам античностью в области литера­туры и искусства, огромно. Основные роды поэзии — эпос, ли­рика и драма — возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества. Когда, например, в эпоху Возрождения стали созда­ваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Позже выдающиеся западноевропейские драматурги неоднократно обращались к богатому театральному наследию, оставленному античностью (Шекспир в Англии, Корнель и Расин во Франции, Шиллер и Гёте в Германии).

На протяжении XIX и XX вв. на европейских сцепах шли античные драмы. Во Франции в 80-х годах прошлого века ста­вили «Эдипа-царя» Софокла под открытым небом в Оранже, в театре, сохранившемся еще со времен Римской империи. Художественный театр ставил в 1899 г. «Антигону» Софокла. На сцене советских театров неоднократно шел «Эдип-царь».

Что же именно привлекает к античной драматургии передовых деятелей театра и литературы, почему мы до сих пор обращаемся к произведениям, написанным почти 2500 лет назад?

Ответ на этот вопрос надо искать в особенностях, предопределенных экономической и социально – политической жизнью Греции того времени.

Еще по теме:

Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но дл ...

Великие пирамиды
Сын Снефру, фараон Хеопс, правил приблизительно с 2551 по 2528 г. По его приказу около Гизы была возведена величайшая в Египте пирамида. Кто соста­вил ее план, сам фараон или один из его зодчих, мы не знаем, хотя известно, что Хеопс проя ...

Организация детского досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Принцип всеобщности и доступности — в ...