Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

"Русская живопись XIX века среди европейских школ"

Материалы » Сарабьянов Дмитрий Владимирович » "Русская живопись XIX века среди европейских школ"

Страница 3

"Романтизм в русской живописи начинался "до срока", раньше времени. Россия еще не знала революции, тем более разочарования в ней, которое во многом явилось почвой для возникновения французского романтизма . Нельзя сказать, что романтическая тенденция проявилась в русской живописи начала прошлого века столь же последовательно, как это случилось во французском или даже немецком искусстве. Русский романтизм не боролся с классицизмом, а существовал рядом с ним . Русский романтизм не искал бурных проявлений, не знал крайностей самовыражения, столь характерных для французского. С другой стороны, он не испытал того погружения в философскую медитацию, которое испытало искусство немецкое".

"Стадия позднего романтизма - конец 20-начало 30-х годов XIX века. Появляются черты академизма, который возникая в результате паллиативного соединения романтизма и классицизма, интерес к световым эффектам, к внешней динамике действия".

Важным явлением в художественной жизни стал бидермайер, который внес в искусство обращение к национальному пейзажу, к простым явлениям действительности и т.д. Сарабянов говорит, что обычно и отмечают это позитивные моменты. Бидермайер обращается к интимным сторонам жизни, отказываясь от больших содержательных задач.

Бидермайер в основном явление немецкое, хотя параллели ему существуют и в живописи других европейских школ. В самой Германии бидермайер соприкасается со всеми основными явлениями искусства 20-40-х годов и имеет сложную жанровую структуру.

Главный вопрос, который ставит Сарабьянов - были ли реальные связи между русскими и немецкими художниками. И отвечает, что да, были. И "в центре здесь должны оказаться связи Венецианова А.Г. - "главы русского бидермайера" и берлинского художника Ф.Крбгера - одного из самых типичных представителей этого стиля в Германии".

В России на академических выставках 40-х годов выставлялись картины и иностранцев, в основном немецких мастеров бидермайера.

Сарабьянов констатирует, что:

имеются факты внешнего общения между художниками русского и немецкого бидермайера;

есть аналогии в судьбах и в положении художников и в отношении их к своим задачам;

есть параллели, возникающие при сопоставлении самих художественных произведений, говорящие о едином типе искусства;

жанровая структура немецкой и русской живописи этого направления почти аналогична.

В немецком бидермайере словно переплетаютсяпризнаки классицизма, сентиментализма, романтизма. Приблизительно то же самое можно сказать и о русской живописи.

Бидермайер продолжил тенденцию романтизма взаимопроникновения и смешения жанров. Важным обстоятельством является, по мнению Сарабьянова, и то, что "в немецком искусстве смешение жанров происходило на том этапе, который уже дал возможность жанрам сложиться и устояться. Русский бидермейер возник тогда, когда бытовой жанр в России лишь складывался - как раз в процессе бедермайера" При том, что жанровая ситуация похожа внешне, внутренне она различна. Происходит активное взаимопроникновение и слияние жанров. В немецком бидермайере эти слияния происходят тогда, когда предварительное их сложение было завершено; в русском - когда процесс формирования жанров не был закончен. И все истоки данного явления Сарабьянов ищет в истории.

И главное различие в русском и немецком бидермайере, по мнению Сарабьянова, это динамизм первого. Выход из бидермайера и переход к реализму в России очень резок, в Германии он более плавный. "В "среднем" своем течении русская и немецкая живопись похожи друг на друга на протяжении почти всего XIX века".

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Притча о блудном сыне
Ещё сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче, дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расто ...

Удивительная легенда об одном из лучших сортов чая в Китае "Драконов колодец"
.Давным-давно высоко в горах затерялась небольшая деревушка с названием Драконов колодец. И в ней было всего с десяток домов, да и те разбросаны по склонам окрестных гор. В дальних горах крестьяне сажали бамбук, а в ближних – злаки. Рабо ...

Взятие Иисуса Христа
И когда ещё говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотч ...