Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Этнический анализ Северной Африки

Материалы » Этнический анализ Северной Африки

Страница 1

Тропическая Африка: Крупнейшие народности: балуга, монго, баконко. Около 90% населения говорит на языках банту. Основные занятия: сельское хозяйство, мотыжное земледелие. Жилище: хижины круглой формы с конической крышей. Традиционная одежда: кусок материи, передники из свежих листьев.

Знать использует для одежды шкуры леопарда, антилопы, была распространена окраска тела. Существовало патриархальное рабство, положение женщин было принижено. Центральная Африка. Основное население – пигмеи. К концу ХХ в.

их насчитывалось около 260 тыс. человек. Язык относится к языковой семье банту. Основные занятия: охота, рыболовство, собирательство. Охотились на буйволов, слонов, использовались различные яды.

Традиционные жилища: шалаши, которые располагались по дуге. В плане они были круглые или овальные. Одежда: набедренная повязка из обработанной коры дерева. Кроме этого была распространена окраска тела. Существует обычай вырывания передних зубов у мужчин.

Традиционные верования: фетишизм, магия, почитание духов предков, представления о создателях мира. Они использовали обереги. Верования носили локальный характер и не были присущи большим группам. Большое значение имел культ предков, вождей. Считалось, что они обеспечивали благополучную жизнь своих потомков.

Вожди являлись посредниками между миров людей и миром предков. Кроме того, существуют различные посвящения при переводе из одной социальной группы в другую. Также было развито народное творчество: резьба по дереву, бронзовое литье, обработка кожи, ткачество.

В плане этнической географии Тропическая Африка представляет собой обособленный ареал на более или менее единой антропологической основе. Однако не только расовая, но прежде всего историко-культурная общность позволяет рассматривать в целом изобразительное творчество народов этой части Африканского континента (Северной границей Тропической Африки принято считать южную оконечность Сахары, южная граница ее проходит несколько севернее Южного тропика, что в целом соответствует экваториальной и субэкваториальной части континента, находящейся приблизительно между 15° северной широты и 20° южной широты. Однако об условности указанных географических границ свидетельствует уже то, что южная граница пустыни смещается к югу примерно на 100 километров каждое столетие).

Древнейший и древний периоды истории народов Тропической Африки тесно связаны с переменчивой судьбой Сахары, с неоднократной сменой ее влажных и засушливых периодов. Окончание последнего влажного и наступление современного засушливого периода (приблизительно между II и I тысячелетиями до н. э.) сопровождалось постепенным перемещением сахарского населения к северу, востоку и югу (Изменение природно-климатических условий и другие факторы неоднократно приводили к значительным миграциям местного населения. Древние памятники наскального искусства, обнаруженные в ныне необитаемых районах Сахары, Северной и Южной Африки, свидетельствуют о том, что культурно-исторические процессы, которые мы здесь рассматриваем, в прошлом протекали в иных, более широких географических рамках). Новейшие антропологические находки, этнографические и археологические исследования, проведенные в Сахаре, дают основание предполагать, что передвижение сахарских народов на юг не только "оказало влияние на постепенное изменение этнической географии обширной зоны саванн и степей" (7, т. 1,95) (Здесь и далее первая цифра в скобках означает порядковый номер, а последняя (после запятой) - страницу (номер иллюстрации) источника, приведенного в списке литературы), но и явилось одним из определяющих факторов этногенеза Тропической Африки.

Основное современное население Тропической Африки - народы негроидной, или мелано-африканской, расы - представляет большое разнообразие типов, которые условно относят к подрасам: суданской, занимающей зону саванн между южной границей Сахары и экваториальными лесами, от Сенегала до Кордофана; гвинейской, обитающей в лесной полосе вдоль побережья Атлантики, от Гвинеи до Камеруна, и конголезской, населяющей обширную область экваториальных лесов и южноафриканских саванн. Кроме того, А. Валуа (283) вычленяет подрасы: нилотскую, от Хартума до озера Виктория, и южноафриканскую, которая занимает юго-восточную часть континента - от Великих озер до Драконовых гор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Подвижная игра как этнопедагогический феномен. История
Еще в древние времена игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Было замечено, что лучшее лекарство от всех недугов - это игра. Один из наиболее известных врачей древности - римский врач Клавдий Гален рекомендовал сво ...

Техника и тактика спринтерского бега
По оценкам учёных спортсмены высокого класса могут достигать наивысшей скорости бега на отрезке 50-60 метров. Задача спортсмена определить на каком участке дистанции 100 или 200 метров он разовьёт максимальную скорость.На спринтерских дис ...

Особенности политической коммуникации в Древнем Риме
О политической коммуникации в Риме периода Царства и Ранней республики (753–146 до н. э.) известно крайне мало, и сведения эти во многом легендарные. Все же можно сказать несколько слов о ее особенностях. Прежде всего в Риме, в отличие о ...