Философия чаепития
Традиции чаепития так или иначе связаны со страной, давшей чаю путевку в большую жизнь,— с Древним Китаем.В Китае формирование чайного ритуала прошло несколько этапов. По мере того как этот удивительный напиток открывал людям свои секреты, формировалось отношение к чаю не просто как к напитку, утоляющему жажду, а как к чему-то большему, помогающему человеку уйти от мелких бытовых проблем повседневной жизни, сосредоточиться и поразмышлять о высоком, увидеть неожиданное в привычном, понять неизвестное в известном.Поэтому постепенно усложнялась процедура чаепития, где каждое движение, кроме прямого значения, несло в себе глубокий философский смысл.В Древнем Китае чайная церемония начиналась с того, что человек должен был внутренне психологически подготовиться: освободиться от всего неприятного, раздражающего, болезненного и второстепенного. Только когда покой и тишина снисходили в душу человека и он как бы настраивался на одну волну с природой и мирозданием, только тогда, считали жители Древнего Китая, он был готов к чайному ритуалу. Когда-то чай пили лишь в императорских дворцах и в домах аристократов, потом его полюбили и бедняки.
Немного позже специально для проведения чайных церемоний стали строить чайные павильоны: необыкновенно красивые, легкие, полные света и воздуха изысканные сооружения. Как правило, они располагались на лоне живописной природы: пышная растительность, масса ароматных цветов, журчание ручья и пение птиц были своеобразной рамой для чудесной картины — чайного павильона. Внешнюю пышность и красоту подчеркивала простота внутреннего убранства — в павильонах стояли небольшие диванчики, стулья, столики, отдельно находились чайные принадлежности. По вечерам здесь зажигали красочные бумажные фонарики, приглашали музыкантов — все должно было настроить на восторженное восприятие окружающего мира. Сюда приходили поразмышлять, пообщаться, отдохнуть за спокойной и неторопливой беседой или просто утолить жажду.
Китайский способ приготовления чая
Конечно же, он не был одинаковым во все долгие времена присутствия чая в культуре Китая: изменялись условия жизни, формировался чайный ритуал, совершенствовались способы приготовления экстракта бодрости. Но всегда знатоки считали, что этот процесс должен быть творческим, хотя и с соблюдением определенных правил. Главное в приготовлении чая — раскрыть весь букет его вкуса и аромата и наслаждаться напитком, получая при этом отдохновение от суеты.
Полноценное вкушение чая начинается еще до того, как приходит время сделать первый глоток. Что сначала - созерцание чая или его вкушение? Большинство любителей чая, перед тем как приступить к его приготовлению, любуются внешним видом чая и наслаждаются его ароматом. Есть и те, кто, наоборот, сначала пьют чай и, лишь насладившись его особыми вкусовыми качествами, приступают к рассмотрению формы и аромата сухого чая. Так что же сначала? Попробуйте и то и другое - в конце концов, это дело каждого. Однако аромат сухого чая, как правило, тоньше аромата настоя, поэтому если сначала попробовать чай, а затем вкушать аромат сухого чая, это может вызвать некоторые трудности для тонкого восприятия.
Еще по теме:
Избиение младенцев в Вифлееме
Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, к ...
Классификация коммуникативных актов
Если рассмотреть сами коммуникативные акты по их видам и типам, то в зависимости от разных критериев классификации мы получили бы и различные разновидности: по содержанию: производственные, практически-бытовые, межличностно - семейные, на ...
О строительстве пирамид
Никаких письменных свидетельств того, как строились пирамиды, до нас не дошло, не сохранилось ни чертежей, ни сообщений о строительстве. Однако изучение созданных и незавершенных сооружений позволяет представить себе, какие методы и ...