Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Особенности культуры Просвещения в России. Художественная культура

Материалы » Основные тенденции развития культуры России в новое время » Особенности культуры Просвещения в России. Художественная культура

Страница 3

Во второй половине ХIХ в. продолжает развиваться русская музыкальная школа. Традиции М.И. Глинки развивали композиторы "Могучей кучки": М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков. Эта группа единомышленников стала творческим коллективом, для которого было характерно единство взглядов: горячая любовь к народу, вера в его силы. По примеру М.И. Глинки композиторы использовали народную песню в симфонических и оперных произведениях. Они использовали и сюжеты русской литературы. Так, драма А.С. Пушкина "Борис Годунов" стала основой оперы М.П. Мусоргского. По мотивам "Слова о полку Игореве" А.П. Бородин написал оперу "Князь Игорь". Композиторы обращались и к историческим сюжетам. М.П. Мусоргский создал оперу "Хованщина", Н.А. Римский-Корсаков - "Псковитянку" и "Царскую невесту".

С большой симпатией и теплотой к "кучкистам" относился П.И. Чайковский. Он создал ряд опер по произведениям А.С. Пушкина ("Евгений Онегин", "Пиковая дама"), Н.В. Гоголя ("Черевички"). Его прекрасные балеты "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица" и др. до сих пор являются шедеврами балетного искусства. В 1866 г. Г.Н. Рубинштейн основал Московскую консерваторию.

В русском театре второй половине ХIХ в. большое место заняли пьесы А.Н. Островского, которые ставились на сценах театров в течение трех десятилетий. В цикле сатирических комедий ("Бешеные деньги", "На всякого мудреца довольно простоты", "Лес", "Волки и овцы") показаны типы купцов-толстосумов и новых дельцов-хапуг. Другой цикл составляют драмы и комедии о трагических судьбах одаренных и чистых людей ("Бесприданница", "Последняя жертва", "Таланты и поклонники").

Известным драматургом был А.В.Сухово-Кобылин. В его трилогии "Свадьба Кречинского", "Дело", "Смерть Тарелкина" обличается бюрократическая система.

Главными драматическими театрами были Малый в Москве и Александринский в Петербурге. Широко распространялось театральное искусство и на провинциальной сцене.

Значительные изменения происходят в архитектуре. Строятся дома различного типа: здания крупных фирм, банков, гостиниц, вокзалов, магазинов, доходных жилых домов, фабрик и заводов. Новые заказчики требовали украшательства зданий. Преобладающим стилем в архитектуре стала эклектика (смешение разных стилей). Использование разных стилей характерно для А.И.Резанова и В.А. Шретера. По проекту А.И. Резанова был построен дворец Великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге (ныне Дом ученых). В.А. Шретер перестроил здание Мариинского театра (фойе), был автором проекта вокзала в Одессе, театров в Тифлисе, Нижнем Новгороде, Иркутске.

В церковном строительстве возник эклектический русско-византийский стиль, основателем которого был К.А.Тон, автор проекта Храма Христа Спасителя (строился с 1837 по 1883 гг.)

Достижения скульптуры были связаны с творчеством М.М. Антокольского и А.М. Опекушина. М.М. Антокольский сыграл важную роль в развитии русской реалистической скульптуры. Для его творчества характерен интерес к историческим сюжетам ("Иван Грозный", "Нестор-летописец").

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Задачи обучения детей плаванию
При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: -- укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;-- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;-- все ...

Анализ и формирование обслуживания воспитанников
В ДОУ №22 организован 3-х разовый режим питания с уплотненным полдником, согласно п.2.10.15 СанПин 2.4.1.1249-03. По итогам работы за 9 месяцев 2009 года выполнены нормы питания на одного ребенка на 100% и более по всем основным видам пр ...

М.Ф. Казаков
Наиболее яркий выразитель идей московского классицизма. Он учился только в школе Ухтомского, работал помощником Баженова на строительстве Кремлевского комплекса, где прошел великолепную школу у великого архитектора. Казаков не закончил ни ...