Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Сарабьянов Д.В., как автор учебников по искусству

Материалы » Сарабьянов Дмитрий Владимирович » Сарабьянов Д.В., как автор учебников по искусству

Страница 1

Дмитрий Владимирович Сарабьянов родился в 1923 году в Москве, в семье Владимира Николаевича Сарабьянова (1886-1852) - профессора философии.

В 1941 году Дмитрий Сарабьянов поступил на искусствоведческое отделение Московского института философии, литературы и истории (впоследствии Московскйи университет). Занятия были прерваны в связи с уходом на фронт, а возобновились в конце 1945 года.

В 1949 году Сарабьянов окончил искусствоведческое отделение. В университете его преподавателями были: М.В.Алпатов, Б.Р.Виппер, В.М.Василенко, А.А.Губер, М.А.Ильин, Р.С.Кауфман, М.М.Кобылина, Н.Н.Коваленская, Ю.Д.Колпинский, В.Н.Лазарев, Г.А.Недошивин, Е.А.Некрасова, И.Л.Мац, Ш.М.Розенталь, В.В.Павлов, А.А.Сидоров, А.А.Федоров-Давыдов. Дипломная работа писалась под руководством Г.А.Недошивина и была посвящена творчеству И.Репина 80-х годов.

После окончания университета Сарабьянов поступил в аспирантуру на кафедру истории русского и советского искусства. Кандидатская диссертация на тему "Народно-освободительные идеи русской живописи второй половины XIX века" писалась под руководством А.А.Федорова-Давыдова, защитил ее в 1953 году. Некоторое время работал преподавателем на кафедре, а в 1954 году перешел в Институт истории искусств Академии наук СССР, где работал до 1960 года старшим научным сотрудником, заместителем директора, заведующим сектором истории русского искусства.

В конце 40-начале 50-х голов начал выступать в качестве критика в переодической печати.

В 1954 году был принят в Союз художников, где в Московском отделении вел работу в бюро секции искусствоведения и критики, в комиссиях и художественных советах.

Во второй половине 1950-х годов как автор и как редактор под руководством И.Э.Грабаря и В.Н.Лазарева работал над "Историей русского искусства". В свет вышли первые статьи и книги о русской живописи XIX века, и о ряде современных мастеров.

В 1960-м году в качестве доцента Сарабьянов вернулся на искусствоведческое отделение Московского университета, позже стал профессором и заведующим кафедрой русского и советского искусства. Читал курсы по истории русского искусства XIX - начала ХХ века, общий курс истории русского и советского искусства, ряд специальных курсов, руководил большим количеством студентов-дипломников и аспирантов, вел семинары по русскому искусству и посвященные различным историко-художественным проблемам.

В 60-е годы стал заниматься русским искусством рубежа XIX - XX века, живописью начала ХХ века. Появился ряд статей, посвященных зарубежным мастерам.

Докторская диссертация на тему "Федотов и русская художественная культура 40-х годов XIX века" была защищена в 1970 году.

В 70-е годы Сарабьянов неоднократно выезжал за границу, где читал лекции по истории Русского искусства и проводил экскурсии по выставкам русских художников, русской живописи - в Берлине, Будапеште, Вене, Граце, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, париже, городах США. Принимал участие в искусствоведческих конгрессах и симпозиумах в Турции, ГДР, Чехословакии. Интересовался вопросами, связанными со стилем модерн и с различными течениями в русском искусстве 1900-1910-х годов, проблемой русского автопортрета, достижениями советской науки в смежных областях и зарубежным искусствознанием ХХ века.

Сегодня Д.В.Сарабьянов действительный член Российской Академии наук, автор более двухсот научных и критических работ, посвященных различным проблемам истории русского и зарубежного искусства.

Сарабьянов подходит к искусству с научной точки зрения. Он педагог в душе и видит перед собой большую цель - научить понимать искусство и причины, его побуждающие. Его методы обращения с искусством всегда разнообразны. организация научной и педагогической работы, а также его труды выражают стремление раскрыть многие сложные вопросы искусствоведения. Он чувствует ответственность за судьбу русского искусства и искусствоведения. Сарабьянов словно отождествляет задачи своей работы с основными задачами науки. Берясь за какую-либо тему, он рассматривает ее не как отдельныю тему определенной эпохи, а "как одну из центральных проблем всей русской художественной истории". Сарабьянов стремится осознать пути развития живописи в единстве. Его занимают пути развития всей русской культуры в сравнении с культурой западно-европейской.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Сущность культуры
В житейской повседневности о культуре часто говорят тогда, когда имеют в виду обычную воспитанность, бытовую этику. (Ученик Вася всегда первым здоровается, не плюется и не ругается нехорошими словами - он культурный мальчик. А ученик Коля ...

Братья продают Иосифа
Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нём, и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нём не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идёт ...

Физическая культура и спорт на пути реформ
Одной из основополагающих задач муниципальной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, как эффективного средства привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, их оздоровления, повы ...