Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Организация детского досуга

Материалы » Организация детского досуга

Страница 3

Таким образом, реализация всех функций позволяет активно использовать досуг в качестве средств, реализующих самые разнообразные задачи. Почему подчас не осуществляются лучшие наши намерения? По-видимому, это происходит и от незнания общих условий успешного решения педагогических задач, в том числе при организации досуга в самых разных обстоятельствах — обычных и необычных, предусмотренных и неожиданных, но требующих немедленного выхода из трудного положения. Назовем главные из этих условий.

Первое условие — совместность, сотрудничество, содействие.

Надо научиться включать ребенка как своего младшего товарища в совместные действия на общую радость и пользу: в поиск дел, нужных людям; в выбор и открытие лучших средств решения жизненно важных задач; в практическое использование приобретенных знаний и умений; в обмен опытом творения добра; в преодоление трудностей при выполнении задуманного; в борьбу со всем, что мешает добру и красоте утвердиться в нашей жизни; в оценку сделанного и извлечение уроков на будущее.

Второе условие — обычная забота.

Педагог всегда проявляет внутреннее духовное отношение к воспитаннику как к младшему товарищу. Для такого отношения характерно единство уважения и требовательности. Исходным является уважение: вера в творческие силы, возможности человека как все более умелого и увлеченного участника - в настоящем и будущем — общей гражданской заботы; понимание сильных и слабых сторон человека, стремление раскрывать, развивать лучшие стороны и преодолевать недостатки, слабости.

Третье условие — единство мыслей и действий, воли и чувств.

Воздействовать так, чтобы развивать в единстве все три стороны личности ребенка: познавательную, эмоционально-волевую, иную. Возбуждать и укреплять высокие чувства, стремления и потребности. Формировать умения и способности, привычки и характер.

Четвертое условие — единый коллектив.

Способы воздействия педагога на детей были бы и способами воздействия самих педагогов на себя, способами воздействия воспитанников друг на друга, воспитанника на самого себя. Воспитательный процесс идет в единстве всех своих звеньев: воспитания педагогами воспитанников, самовоспитания воспитанников и личного самовоспитания воспитателей, воспитания воспитанников и воспитателей. Тогда личность воспитывает единый воспитатель — коллектив — старших и младших, воздействуя на общую жизнь и обеспечивая ее результативность.

Пятое условие — творчество, а не шаблон.

Необходимо использовать в единстве различные виды воспитательного воздействия — незаметное и открытое, прямое и опосредованное — использовать непременно творчески, не допуская формализма и убивающего неординарность однообразия. Тогда школьники не являются лишь объектами воспитания. Они, прежде всего, участвуют в творческом решении общих с воспитателями важных практических задач.

Воспитатель воздействует на воспитанников и прямо — в общении, и опосредованно — через самих воспитанников, через воспитателей. Однако и прямое, и опосредованное воздействие имеет, прежде всего, практическую направленность: что и как делать, чтобы улучшить окружающую жизнь и жизнь своего воспитанника. А собственно воспитательные задачи, которые при этом ставятся педагогами, решаются через воспитанников. Это и есть незаметное, скрытое воспитательное действие, чрезвычайную важность которого подчеркивал В.А. Сухомлинский.

Методика организации отдыха детей зависит от их возрастных особенностей, запросов и интересов. Особая склонность у детей к игровой деятельности. Именно она занимает ведущее место в их досуге. Используют самые разнообразные по характеру виды игр: учебно-прикладные, интеллектуальные, физкультурно-спортивные. Таким образом, игры связаны со всеми сторонами формирования личности и способствуют всестороннему развитию. Игры несут в себе как познавательные, так и воспитательные элементы. Они воспитывают у детей моральные качества, расширяют их познания о мире в целом, способствуют физическому развитию, развитию трудовых и общественных навыков, развивают творческие способности и потребности детей, дают им эстетическое наслаждение, служат одним из средств развлечения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Роль культуры в жизни общества
Понятие культуры. Слово «культура» знакомо каждому из нас. Оно многозначно и широко используется, находя применение не только в средствах массовой информации, но и в повседневной жизни. Многие общественные и государственные деятели то и д ...

Прибытие Израиля в Египет
И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею р ...

Пророк Мухаммед
Ислам возник в начале VII в. н. э. Основателем ислама был реальный человек – пророк Мухаммед. Мухаммед родился в 570 году н.э. Мухаммед рано осиротел, и его воспитывали дедушка, а затем дядя, богатый торговец. В молодости Мухаммед был па ...