Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Организация детского досуга

Материалы » Организация детского досуга

Страница 4

Игровая деятельность может дать нужный эффект при соблюдении следующих условий:

• во-первых, игры должны носить гуманный характер, преследовать благородную цель;

• во-вторых, при организации игровой деятельности необходимо учитывать возрастные, психолого-педагогические особенности различных групп детей и подростков;

• в-третьих, воспитательное и образовательное воздействие игр зависит от самой организации и методики проведения, которая, в свою очередь, зависит от педагогического мастерства социального педагога, организатора массовых игр.

При проведении игр очень важным является элемент соревновательности. Именно он возбуждает у детей моральные стимулы, желание быть первым, коллективизм, чувство долга и ответственности перед товарищами. Поэтому, проводя игры, в которых проявляются личные качества и индивидуальные способности, особый акцент необходимо делать на коллективных играх, воспитывающих ребят в духе коллективизма.

Успех игровой программы зависит от самих массовиков-затейников, от подготовки игровой бутафории, реквизита, отработки текста — объяснения игры, музыкального сопровождения. Дети охотно вступают в игру. Однако их активность во многом зависит от руководителя, от его умения пробудить интерес к игре.

В процессе проведения игр массовик-затейник как дирижер направляет энергию ребят в нужное русло, вовремя прекращает игру, если она наскучила ребятам или они выходят за рамки дозволенного. Шум, веселье — естественное состояние ребят в процессе игры. Однако если шум перерастает в гвалт, массовик-затейник должен умело и тактично унять ребят, переключив их внимание на новый объект. Для выполнения этой трудной миссии он заранее готовит себе актив помощников, которые подносят ему реквизит, подарки для награждения победителей.

Программа игр на утреннике составляется в зависимости от запросов и интересов, подготовки, возрастных особенностей и физических возможностей. Длительность игры также зависит от интересов ребят. Однако всегда необходимо помнить о том, что у детей еще крайне неустойчиво внимание. Поэтому игры должны быть непродолжительными. Их смена — непременное условие успеха утренника. Объяснение сути игры должно быть кратким, понятным и образным. Здесь широко применяется не только рассказ, но и показ. Массовик-затейник широко привлекает к показу свой актив из числа самих ребят — обычно подростков.

Дети и подростки любят праздники и карнавалы и охотно принимают в них участие. Объясняется это тем, что здесь присутствуют сказочные элементы, театрализованные шествия и представления, яркие игровые зрелища. Любой праздник несет в себе элемент отдыха. Однако есть праздники, в которых рекреационно-развлекательный элемент является преобладающим.

К таким праздникам относятся: праздники новогодней елки, проводов зимы, праздник русской березки, праздники лета, цветов и т.д. Активное участие детей и подростков в организации и проведении праздников способствует воспитанию навыков и привычек культуры поведения, чувства коллективизма и товарищества.

Вполне понятно, что этим арсенал форм организации отдыха детей не ограничивается. Дети отдыхают, участвуя в досуговой деятельности.

Отдых подростков носит более многогранный и разносторонний характер, чем отдых детей. Поэтому и формы его более разнообразны. Большое место занимают в нем занятия, требующие интеллектуальных усилий, так как запросы и интересы у подростков шире, чем у детей. Отдых дает возможность подросткам заняться любимым делом, например конструированием, художественным творчеством, спортом, так как у них более определенные склонности и интересы. Прекрасно отдыхают подростки и во время массовых мероприятий — праздников, театрализованных представлений, в которых сами принимают активное участие. Словом, вся досуговая деятельность служит средством отдыха подростков.

Игровая деятельность в жизни подростка уже не занимает такого места, как у младших школьников. У подростка появляется много новых общественных обязанностей, растет объем знаний, получаемых на уроках и во внеурочное время. Сфера свободного времени несколько сокращается по сравнению с детским возрастом. С другой стороны, изменяется сам характер игровой деятельности. Уходят в прошлое детские игры. Появляется устойчивый интерес к определенному виду спорта, следовательно, и к спортивным играм, к занятиям художественным творчеством. Другие виды игр отступают на задний план. Однако вечера игр, карнавалы по-прежнему привлекают их внимание. Подростка интересуют новые формы организации отдыха: вечера отдыха, балы, карнавалы, конкурсы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Иуда Маккавей побеждает врагов и очищает храм
Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдём очистить и обновить святилище. И собралось всё ополчение и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернён, ворота сожжены, и в притворах, к ...

Последние сонаты Шуберта
Три последние сонаты Шуберта (D958 — D960) получили оценку критиков как одно из величайших творческих достижений композитора. Они были сочинены в последние месяцы жизни, а опубликованы только спустя 11 лет после смерти Шуберта. Зачастую и ...

Бегство Лота из Содома
Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взял ...