Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Характеристика экспонатов

Материалы » Музей Янтаря в Калининграде » Характеристика экспонатов

Страница 1

Янтарь в XVII-XIX вв. ценился очень высоко, поэтому из него создавали уникальные изделия. В нашем музее представлены работы старых мастеров, переданные в дар из Оружейной Палаты Московского Кремля. В декоративном оформлении этих изделий использован древний прием изменения цвета янтаря.

Еще один способ работы с янтарем применили современные мастера при воспроизведении четырех декоративных ложек (XVIII в., Екатериненский дворец). Каждая деталь ложек выточена отдельно на станке, детали нанизаны на металлический стержень и скреплены клеем.

Наиболее яркое представление о специфике использования декоративных возможностей солнечного камня дает "Шкатулка с Дионой" оригинал которой (XVII в.) находился в знаменитой Янтарной комнате. Шкатулка очень пышно украшена. Здесь и сочетание различного по цвету и тону янтаря со слоновой костью, и миниатюрная скульптура. Шкатулка состоит из 500 пластин, скрепленных друг с другом только в шпунт без какой бы то ни было основы или каркаса. Такая техника характерна для изделий именно XVII века.

Среди многочисленных экспонатов этого раздела коллекции есть копии подсвечников. Их размеры, богатство украшений обусловлены предназначением изделий. Те из них, которые оформляли интерьер культовых сооружений, очень нарядны. Таков, например подсвечник из музея Стокгольма (XVII в.). Совсем иначе выглядит настольный светильник из коллекции Берлинского музея (XVII век). Изящный, скромно украшенный. он мог стоять когда-то на столе на рабочем столе ученого.

Изделия конца XVIII века в экспозиции музея представлены также реконструкциями настольных обелисков из Павловского дворца. Эти изделия отличаются строгими четкими линиями, гармонией пропорций и использованных материалов: янтаря, кости, ценного бокаутового дерева, золоченой бронзы.

Все способы обработки янтаря, принципы художественного осмысления достоинств и возможностей солнечного камня были воплощены в шедевре искусства XVIII века - Янтарной комнате.

Музей как бы разделен на два отделения: естественнонаучное и культурно-историческое. Экспозиция первого отделения содержит образцы янтаря, привезенные из Пальмникенского месторождения. В коллекции насчитывается более тысячи камней, различных размеров и форм, прозрачных и непрозрачных, с органическими вкраплениями и без них. Культурно-историческое отделение представлено экспозицией украшений из янтаря, серебряных и золотых украшений с янтарем, созданных за несколько эпох, начиная с неолита. Изюминкой экспозиции являются предметы, ранее хранившиеся в Оружейной Палате Московского кремля. Это янтарный католический крест, тарелки, шкатулка и церемониальная трость, принадлежавшая русским царям.

В нескольких залах разместилась экспозиция, посвященная Калининградскому янтарному комбинату. Выставка начинается с макета карьера, далее вывешены фотографии всех цехов комбината. Представлены также и образцы сырья на всех стадиях обработки. Заканчивается экспозиция украшениями из янтаря, например, здесь представлены ваза «Изобилие», часы «Эпоха», украшенные фигурой «Рабочего и колхозницы», а так же янтарная ракета.

В музее хранится восстановленные фрагменты янтарной комнаты, бесследно исчезнувшей в Калининграде. Существует множество версий о нынешнем местонахождении легендарной комнаты, но ни одна из них не имеет никаких подтверждений. Поразительно, но и в настоящее время поиски янтарной комнаты не прекращаются. В музее янтаря выставлены точные копии фрагментов стен, сделанные русскими реставраторами. Всего восстановлено пять фрагментов комнаты: три из них имеют оригинальные размеры, а часть южной стены и панель уменьшены.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Подготовка к свадебному дню. Вытие
Следующий период в некоторых традициях назывался «неделей» (хотя не обязательно он длился именно неделю, иногда — до двух недель). В это время готовилось приданое. В северных традициях невеста постоянно причитала. В южных — каждый вечер в ...

Традиции и новаторство в культуре
У культуры, как у всякого диалектически развивающегося процесса, имеются устойчивая и развивающаяся (новаторская) стороны. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление и трансляция челове ...

История возникновения чая
Само появление чая овеяно легендами. Чаще всего ссылаются на ту, согласно которой первыми стали употреблять настой листьев пастухи на юге Китая, обратив внимание на животных, которые щиплют листочки с кустов и делаются бодрее. Родиной ча ...