Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Теоретические подходы в технологии

Материалы » Современные культуротворческие технологии » Теоретические подходы в технологии

В разные исторические периоды СКД называлась:

-внешкольное образование (до 1920 г.)

-политико-просветительская работа (с 1920 по 1970 г.)

-культурно-просветительская работа (с 1270по 1990 г.)

-культурно-досуговая работа (до середины 90-х годов)

-социально-культурная деятельность (с сер.90-х годов)

До 90-х годов ХХ века культурно-досуговая работа была политизирована и тесно связана с идеологией КПСС. После путча деятельность КД учреждений была деполитизирована, деидеологизирована, т.е. стала свободной от партийного воздействия и наполнилась новым содержанием, отсюда и новое название – СКД.

СКД –это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга.

КДД (культурно-досуговая деятельность) – составная часть СКД, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.)

КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы).

Важность СКД в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов, как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность КДУ (учреждений) в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году – «Основы законодательства РФ о культуре». В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т.д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография и т.д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности («Закон о культуре»)[2 c. 125].

Особенности СКД:

-осуществляется в свободное время

-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т.д.

-характеризуется многообразием видов

-РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.)

Отличительные черты СКД:

-гуманистический характер

-культурологический характер

-развивающий характер

Функции СКД:

-развивающая

-информационно-просветительская

-культурно-творческая

-рекреационно-оздоровительная

Знание СКД необходимо для совершенствования и улучшения культурно-досуговой сферы.

Анализ сущности социально-культурной деятельности показывает, что в ней взаимодействуют репродуктивные, творческие и репродуктивно-творческие элементы. Репродуктивная деятельность в культурно-досуговой сфере является необходимым условием жизнедеятельности человека. Репродуктивность неизбежна и обязательна во многих видах досуговых занятий, непрофессиональной художественной самодеятельности, клубной практике и т.п. В то же время для участника самодеятельного коллектива, например, освоение азов искусства, овладение организаторскими умениями, сами процессы познания, реализации своих интересов и потребностей — не только репродукция, но и творчество. В связи с этим типологические уровни социально-культурной деятельности можно классифицировать следующим образом:

- творческий уровень — преобладание творческих моментов в деятельности;

- репродуктивно-творческий уровень — открытие человеком того нового для себя, что объективно не является новым;

- репродуктивный уровень — простое воспроизведение отработанных форм, предметов, способов и т.п.

Таким образом, социально-культурная деятельность по существу может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей. Одновременно она является важнейшей функцией государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством рационального использования свободного времени различных групп населения.

Еще по теме:

Воскрешение Лазаря
Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещ ...

Песнь песней
Я нарцисс Саровский, лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени её люблю я сидеть, и плоды её сладки для гортани моей. Он ввёл ...

История и политика евгеники
явил в Интернете около 3200 опубликованных книг по евгенике, из которых 84 были написаны до введения самого термина. Если к книгам 2000—2003 годов добавить аудио- и видеозаписи, цифра возрастет до 347 и превысит средний ежегодный показат ...