Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Современные технологии, используемые учреждениями культуры

Материалы » Современные культуротворческие технологии » Современные технологии, используемые учреждениями культуры

Страница 2

Четвертая подгруппа объединяет рекреационные, развлекательно-игровые, художественно-зрелищные.

В пятую подгруппу включены компенсирующие технологии реабилитационные, коррекционные, адаптационные.

Последнюю шестую подгруппу составляют технологии социального прогнозирования, проектирования и творческого моделирования.

Следующую группу технологий объединяет социально-демографический признак. Эта группа также включает несколько подгрупп, среди которых:

Индивидуально ориентированные (авторские, частные и др.) технологии, разрабатываемые и реализуемые в социально-культурной среде.

Специализированные, или групповые технологии, ориентиро­ванные на различные группы населения и социальные общности (семейные, возрастные и разновозрастные, социальные, профессиональные, конфессиональные, этнические).

В эту группу входят также массовые общедоступные технологии социально-культурной деятельности и технологии общественных связей.

Отдельную группу составляют технологии, объединенные по признаку инноватики и механизма осуществления нововведения. Здесь также можно выделить несколько подгрупп.

В первой подгруппе объединены традиционные и нетрадиционные, или альтернативные, инновационные технологии.

Вторая подгруппа объединяет технологии, построенные с учетом распространенности нововведений - единичные, осуществляемые на одном из объектов, звенья процесса или диффузные, распространенные более широко и охватывающие ряд объектов, звеньев или распространенные на весь процесс и его звенья.

Третья подгруппа включает завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные нововведения.

К современным технологиям, используемым учреждениями культуры относятся:

- технологии изучения;

- технологии сохранения;

- технологии восстановления;

- технологии освоения;

- технологии использования культурных ценностей;

- технологии использования культурного наследия современного общества;

- технологии создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых.

- различные виды творчески формирующих, развивающих технологий.

- организация самодеятельного художественного, научно-технического, прикладного творчества и любительского движения;

- развитие авторского творчества, авторских школ

- повышение интереса к коллекционно-собирательской, аналитической, исследовательской деятельности, рок-творчеству и т.д.

- возрождение традиций бытового музицирования, семейной самодеятельности;

- расширение сети творческих лабораторий, мастерских, художественно-творческих товариществ, студий, школ, центров, объединений эстетического воспитания и технического творчества;

- активное внимание к художественному моделированию одежды, текстильному творчеству, ковроткачеству, вышивке, макраме, художественной обработке дерева, камня, кости и т.д;

- технологии творческого развития детей, подростков, взрослых в области культуры, самодеятельного творчества, техники, спорта, метод символических и фантастических аналогий;

- мозговая атака как способ развития творческого, образного мышления.

- сущность программно-ролевого метода, его значение для выработки у учащихся способности действовать в предлагаемой ситуации в соответствии с выбранной ролевой функцией;

- использование метода объектов и метода морфологического анализа для соци­ально-культурной деятельности;

- активизация поиска оригинальных творческих идей с помощью метода наводящих контрольных вопросов;

- тенденции к расширению культуротворческих процессов в открытой социальной или экологической среде;

- закрепление права участников самодеятельного творчества на художественный плюрализм. [12 c. 174]

Таким образом, мы рассмотрели несколько представленных классификаций социально-культурных технологий, и несмотря на их многообразие и многозначность они все же не охватывают всю их палитру. Возможны и другие варианты разработки классификаций социально-культурных технологий, такие, как по основным видам деятельности и направлениям формирования сфер общественной жизни и др.

Итак, социально-культурные технологии, представляя собой одну из разновидностей педагогических технологий, должны быть «направлены на повышение прикладного, организационно-методического управленческого потенциала педагогики.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Классификация ювелирных товаров
Ювелирные изделия различаются в зависимости от применяемого материала, а также характеризуются формой и конструктивными особенностями, отделкой (изделия могут быть гладкие, гравированные, с чернью, эмалью и др.). Ювелирные изделия выпуск ...

Ангел Гавриил предсказывает Захарии рождение Иоанна
Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было дет ...

Несколько способов уменьшить вред курения
Как известно, полностью нейтрализовать воздействие табака на организм невозможно. Единственно правильное решение – полностью отказаться от курения. Но многие не могут бросить пагубную привычку. Кроме того, пассивные курильщики зачастую н ...