Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Утро свадебного дня

Продолжались свадьбы, обычно, по три дня, но могли длиться и неделю. Утром свадебного дня жених должен был послать невесте «женихову шкатулку» с венчальными принадлежностями и другими дарами (сладостями, лентами, украшениями и т.д.) А мать передавала невесте так называемый «талисман». Талисманом могли быть драгоценности, которые становились семейной реликвией. Они очень ценились и ни при каких обстоятельствах не продавались. Невеста в свою очередь передавала их своей дочери в день ее свадьбы. По поверью, если невеста хотела быть счастливой в замужестве, на свадьбе она должна была много плакать. Вот одна из таких причитальных песен:

Перекатное красное солнышко, Перекатная ты звезда, За облака звезда закатилася, Что от светлого месяца.Перешла наша девица Что из горницы во горницу, Из столовыя во новую, Перешед, она задумалась, Что, задумавшись, заплакала.Во слезах она слово молвила: — Государь мой родной батюшка, Не возможно ли того сделати, Меня девицу не выдати? Фактически продолжался девичник - прощание с красотой, с подругами, с родительским домом. Наряжали невесту, а в доме жениха шли свои обряды: подготовка к бранью. Свадебный возок украшался ещё с вечера; утром мать чесала сыну кудри - он ведь тоже прощался со своим холостяжеством. Чтобы уберечь парня от "сглаза", крёстная мать иногда сажала его на квашенку, крестообразно вырезала из головы по пучку волос, и подпаливала места срезов. Одевали жениха, как и невесту, во всё новое - рубаху, вышитую невестой, пояс, сотканный ею же . В древности во время бранья устраивались кулачные бои между родами жениха и невесты, в ходе которых родственники невесты, оказав символическое сопротивление родне жениха, сдавались. Во многих традициях сваха невесты перед приездом свадебного поезда мела дорогу перед домом.

Обязательным обрядом после встречи поезжан был выкуп косы и места рядом с невестою. Платил обычно дружка, необязательно деньгами, часто сладостями, девкам - по ленте. Косу продавал младший брат невесты. Перед отъездом к венцу молодых благословляли иконой и хлебом родители девушки. Отец вкладывал правую её руку в руку жениха со словами: "пой, корми, обувай, одевай, на работу посылай и в обиду не давай!". Невеста, уходя из дому, причитала, даже если брак ей был по душе. "Наплачешься за столбом, коли не наплачешься за столом" - говорила пословица. В повозку молодоженов клались пушные шкуры, чтобы защитить их от нечистой силы.

Еще по теме:

Арабский Восток – родина ислама
Основная часть территории Аравии – степи, пустыни и полупустыни; лишь незначительная часть земель была пригодна для занятия земледелием. Большинство населения полуострова составляли кочевники-бедуины, которые называли себя арабами – слово ...

Рефлексия как узловая коллизия трикстериады
Трикстериада занимает в фольклоре весьма заметное место. На трюках построены многие мифы и архаические сказки, практически все сказки о животных и сказки об одураченном черте, анекдоты о ловких ворах, об обманных договорах и т. д.; наконе ...

Шоу-бизнес как предпринимательство и как часть массовой культуры
Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий - как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, рег ...