Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Утро свадебного дня

Продолжались свадьбы, обычно, по три дня, но могли длиться и неделю. Утром свадебного дня жених должен был послать невесте «женихову шкатулку» с венчальными принадлежностями и другими дарами (сладостями, лентами, украшениями и т.д.) А мать передавала невесте так называемый «талисман». Талисманом могли быть драгоценности, которые становились семейной реликвией. Они очень ценились и ни при каких обстоятельствах не продавались. Невеста в свою очередь передавала их своей дочери в день ее свадьбы. По поверью, если невеста хотела быть счастливой в замужестве, на свадьбе она должна была много плакать. Вот одна из таких причитальных песен:

Перекатное красное солнышко, Перекатная ты звезда, За облака звезда закатилася, Что от светлого месяца.Перешла наша девица Что из горницы во горницу, Из столовыя во новую, Перешед, она задумалась, Что, задумавшись, заплакала.Во слезах она слово молвила: — Государь мой родной батюшка, Не возможно ли того сделати, Меня девицу не выдати? Фактически продолжался девичник - прощание с красотой, с подругами, с родительским домом. Наряжали невесту, а в доме жениха шли свои обряды: подготовка к бранью. Свадебный возок украшался ещё с вечера; утром мать чесала сыну кудри - он ведь тоже прощался со своим холостяжеством. Чтобы уберечь парня от "сглаза", крёстная мать иногда сажала его на квашенку, крестообразно вырезала из головы по пучку волос, и подпаливала места срезов. Одевали жениха, как и невесту, во всё новое - рубаху, вышитую невестой, пояс, сотканный ею же . В древности во время бранья устраивались кулачные бои между родами жениха и невесты, в ходе которых родственники невесты, оказав символическое сопротивление родне жениха, сдавались. Во многих традициях сваха невесты перед приездом свадебного поезда мела дорогу перед домом.

Обязательным обрядом после встречи поезжан был выкуп косы и места рядом с невестою. Платил обычно дружка, необязательно деньгами, часто сладостями, девкам - по ленте. Косу продавал младший брат невесты. Перед отъездом к венцу молодых благословляли иконой и хлебом родители девушки. Отец вкладывал правую её руку в руку жениха со словами: "пой, корми, обувай, одевай, на работу посылай и в обиду не давай!". Невеста, уходя из дому, причитала, даже если брак ей был по душе. "Наплачешься за столбом, коли не наплачешься за столом" - говорила пословица. В повозку молодоженов клались пушные шкуры, чтобы защитить их от нечистой силы.

Еще по теме:

Протестантская версия христианства и новоевропейская культура
В XVI-XVII вв. в Западной Европе интенсивно протекает становление буржуазных отношений. Идеологическим выражением и оправданием новых социальных и политических процессов явился протестантизм. Центральная мысль протестантизма состоит в то ...

Потоп
И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землёю; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на зе ...

Основные требования к трикотажным изделиям, учитываемые при приемке и реализации
Трикотажные изделия должны соответствовать по качеству стандартам, стилю и современному направлению моды. Конструкция верхних трикотажных изделий должна быть удобной, формоустойчивой, окраска — прочной, качество исполнения - высоким. Бель ...