Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Второй и третий день свадьбы

Свадебные обряды в русской культуре » Второй и третий день свадьбы

На второй свадебный день все переезжали к родителям невесты, и праздник с новой силой разгорался там. Второй день свадьбы назывался "пирожными столами". Если молодая доказала свою невинность, все гости наряжались в красную одежду, повязывали красные же платки на шесты и с такими знамёнами шествовали по селу. Нередко пришедших гулять второй день встречали шуточной "баней". В этот день молодожёнов ждало множество испытаний: и сор от денег отделять, и дрова колоть в доме на полу, и гостей блинами потчевать, и дары принимать. Свадебный каравай, испечённый в доме невесты ещё до воскресенья, украшенный "шишками" из теста или фигурками птичек, на юге России ещё и свадебным деревцем, наконец разрезали и угощали гостей.

А горожане звали только близких родственников, и на обеде второго дня новобрачная делала своей новой родне подарки. После свадьбы начиналось так называемая визитная неделя. В эту неделю этикет предписывал молодоженам ездить к родным и знакомым с официальными 15- минутными визитами, а также каждодневно принимать поздравителей. По такому поводу устраивалось традиционное угощение – чай со всевозможными сладостями и десерт. Всю визитную неделю молодые обязательно рассылали «рекомендательные» письма новым родственникам и друзьям. Этим письмам придавали серьезное значение, поскольку по ним обычно составляли первое представление об уме, образованности и воспитании молодых супругов. Визитной неделей заканчивался цикл городской свадьбы.

На третий день свадьбы молодожены сами принимали гостей у себя дома. Молодая жена угощала гостей и одаривала каждого рушником собственной работы. Так она демонстрировала свое мастерство хозяйки. Называлось это "отводины"; молодые ходили ко всем, кто их приглашал, чтобы со всей роднёй водить "хлеб-соль". После свадьбы для молодой семьи начиналась нередко трудная жизнь. Молодуха должна была привыкать к чужим людям, к покорности, готовиться к материнству. Но на Масленку и после Пасхи о молодожёнах вновь вспоминали: молодёжь катала их с горки, обязательно стремясь опрокинуть в снег, требовали у жены выкуп за мужа, закопанного в снег (чаще всего - поцелуй). После Пасхи молодых "окликали", обряд назывался очень красиво - "вьюнины", - существовали специальные "вьюнишные" песни, за которые поющих нужно было вновь одаривать. Только после окликания, в котором участвовали только женатые члены общины, свекровка начинала нагружать невестку тяжёлой работой.

Свадьба всегда считалась важным событием в жизни человека. Поэтому свадебные традиции и свадебные обряды играли важную роль и исполнялись в строгой последовательности. На наше счастье, устойчивость народных традиций, особенно свадебных, просто поразительная, и почти в каждой семье есть свой знаток, умеющий, как поётся в белорусской свадебной песне, "порядочек повести". К сожалению, многое из исторического наследия нашего народа утеряно, но все же некоторые народные традиции дожили до наших дней. Современные люди, вступающие в брак, все-таки стараются придерживаться тех примет и традиций, которые существовали в древности, потому что наблюдения народа, складывающиеся тысячелетиями, имеют глубокую психологическую и философскую основу. Современная свадьба, безусловно, отличается от той, которая существовала в прошлом, но многое все-таки этот обряд сохранил. Это и сговор, и выкуп, и венчание. Сегодня эти этапы свадебного действа названы несколько иначе, но суть их остается неизменной, потому что во все времена важны были нравственные ценности, которые мы называем непреходящими: любовь, семья, простое человеческое счастье.

Еще по теме:

Иисус Христос во время бури
И когда вошёл Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. ...

Микенская культура
Первоначально эта культура испытывала сильное влияние Минойской цивилизации. Одним из ранних памятников Ахейской культуры были так называемые шахтные гробницы в Микенах, открытые в 1876 г. известным немецким археологом Генрихом Шлиманом ( ...

Идеи западников
Западники – представители направления в общественной мысли России середины 19 века, связавшие культурно-историческое развитие России с безоговорочным усвоением и повторением западноевропейского опыта. Западничество считало, что Россия д ...