Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Предмет и задачи искусства

Материалы » Предмет и задачи искусства

Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции.

Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).

Элементы искусства зародились в древности, но долгое время искусство как наука не выделялось из философии и практических руководств по ремеслам. Философия обсуждает вопрос о том, что такое красота; в богословии исследуются личные проблемы духовности.

В средневековой и феодальной Руси получило большое распространение руководство по художественной практике. В трактатах XVI-XVII веков содержатся чертыискусствоведения, исследования сочетают в себе биографии с исследованиями. К числу основоположников искусствоведения относится Иофхим Винкельманн, который в середине XVIII века опубликовал труд об античном искусстве, как закономерном процессе. В XVIII-XIX веках искусствоведение существовало уже как история, теория и критика, т.е. приобрело комплексный характер науки.

Основные факты и закономерности исторического процесса:

- Понимание значения исторического произведения для современной художественной культуры.

- Анализ произведения искусства и художественного произаедения в целом.

Этапы развития искусствоведения:

Античный. Произведения искусства описывались историками или самими мастерами. Проблемой было то, что искусство оставалось в рамках философии, хотя уже выделялись направления и жанры. В античную эпоху искусство как наука еще не сложилось и было в рамках философии и зарождающейся истории.

Средневековый. Вопросы теоретического характера обсуждаются в рамках религии. Проблема прекрасного существует в рамках богословия и средневековой философии. Очень много трактатов пишут сами мастера живописи, прикладного искусства и архитектуры. В них большое внимание уделяется технике.

Возрожденческий (Возрождение). Сохранилась традиция, когда о художественных произведениях пишут сами авторы. Рафаэль, Микеланджело пишут трактаты об отдельных видах искусства. Леонардо да Винчи назвал живопись "Царицей искусств" и заявил, что живопись - это наука. Рафаэль Санти в своих сочинениях поднимает проблему культурного наследия, проблему отношения к памятникам античным искусства. Он делится опытом создания прекрасного образа Мадонны.

Это время зарождения искусствоведения. Трактаты были разрозненными, бессистемными размышлениями о художественных произведениях. Искусствоведческое знание еще не выделяется из философии, богословия и истории. И историческая наука только начинает зарождаться в это время.

К середине XIX века появляются основания говорить об искусствоведении, как о комплексной науке, включающей в себя теорию искусств, историю искусств и художественную критику. Ее функции:

- Исследовательска.

- Публицистическая.

- Просветительская.

Цель искусствоведения - приобщение к методике художественно-стилистического анализа конкретных произведений искусства и всего процесса в целом.

К середине XVIII века русский абсолютизм достиг абсолюта.

Еще по теме:

Импорт чая
После резкого спада в 1992-1994 гг. в связи с институциональной перестройкой импортные поставки чая стабилизировались на уровне 150-160 тыс. тонн, который можно считать равновесным. Это в год, т.е. в месяц получается в среднем 12,5-13 тыс ...

Структура вербальной системы коммуникации
Несмотря на всю важность невербальных средств общения, они лишь уточняют, конкретизируют смысл, придают эмоциональную окраску конкретной информации, передаваемой при помощи речи. Вербальная система коммуникации имеет сложную структуру (с ...

Классификация культурных норм
Нормы можно классифицировать по самым разным основаниям, например, по сфере применения — в малой или большой социальной группе. Соответственно различают два типа. Первый тип — это нормы, которые возникают и существуют только в малых групп ...