Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

О турецких коврах

Материалы » О турецких коврах

Страница 1

С древних времен и до наших дней в Турции сохранилась и пользуется невероятной популярностью традиция изготовления ковров. В музеях сохранились фрагменты ковров, возраст которых насчитывает столетия. Благодаря этим кусочкам истории, ученые смогли отследить, как с течением времени изменялась техника изготовления ковров.

С далекой древности и до начала пятнадцатого века изготовление ковров в Османской империи имело сходные технологии с ткачеством сельджукских ковров. Не только техника ткачества, а и цветовое решение, и преобладание геометрических форм в элементах орнамента. Позднее рисунки ковров стали больше напоминать застывшие картинки живой природы. Причем часто на коврах можно было увидеть изображений мифических животных. К примеру, в Берлинском Государственном музее есть турецкий ковер, на котором изображен поединок дракона и птицы-феникса.

Для изготовления ковров использовали овечью и козью шерсть высокого качества. Окрашивали шерсть преимущественно в красный, желтый и синий цвета. Яркость и выразительность рисунков на древних коврах, которые сохранились до нашего времени, не поблекла. А все это благодаря тому, что для окрашивания шерсти применялись исключительно натуральные красители, обладающие высокой устойчивостью.

Самые древние образцы коврового искусства представлены в Музее Коньи и в Стамбульском музее исламского и турецкого искусства. У этих ковров выразительный орнамент, но особым изяществом он не отличается. Ковры, выставленные в этих музеях, датируются тринадцатым веком. Знаменитый путешественник Марко Поло, будучи в Анатоли, был очарован увиденными там турецкими коврами.

Самые известные образцы коврового искусства относятся к периоду XVI – XVII веков. С этого времени ковры уже распределялись по категориям, причем каждая из категорий имела свои неповторимые особенности. Но общим для всех ковровых изделий того времени было изображение рисунка в геометрических формах с использованием красного, желтого и синего цветов. А появление знаменитых «звездчатых ковров» датируется XVI веком.

Сейчас натуральный шерстяной ковер - не предмет обихода, а, скорее, роскошь. Но дело не только в цене. Подкупает теплота и долговечность такого ковра. Стоит ли говорить о богатом рисунке?! Такой ковер прослужит долгие годы, не утратив первоначальной привлекательности. Ковры из натуральной шерсти, благодаря плотности ворса, нежные и приятные на ощупь, а ходить по ним босиком - сплошное удовольствие.

На сегодняшний день больше известны ковры из Пакистана и Ирана (Персии). Но, если разобраться, то турецкие ковры ни в чем им не уступают, а скорее, наоборот. При плетении турецких ковров используется технология «двойного узелка», благодаря которой ковры обретают повышенную прочность. Благодаря высокой плотности плетения, турецкие ковры меньше пачкаются и более удобны в чистке. Любой турецкий торговец, демонстрируя плотность своих ковров, не откажется показать фокус с кинжалом. Он бросает в ковер острый кинжал, а ковер остается невредимым.

Высокая платность ковра обеспечивает не только его прочность, но еще и четкость рисунка. Турецкие ковры рекордсмены по количеству узелков на 1 кв.м. Например, в книгу рекордов Гиннеса занесен ковер, плотность которого достигает 2800000 узелков на 1 кв. м.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Зеркала в Египетской культуре
В Вене, в Музее истории искусства, хранится бронзовое зеркало XIII египетской династии (XVIII-XVII вв. до н.э.). В нижней части зеркала выгравирована иероглифическая надпись: «Зеркало для разглядывания лица, которое офицер От своей дочер ...

Убранства юрты
Картина Маната Каспака "Праздник" Предметом особых забот кочевых и полукочевых скотоводов была юрта, самое удобное и практичное жилье, приспособленное к особенностям природы и быта. В юрте и ее убранстве как бы сфокусир ...

Государственная и муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта
Развитие физической культуры и спорта служит важным фактором укрепления здоровья населения, увеличения продолжительности жизни. Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов обеспечение услов ...