Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

История пастели

Страница 2

Эпоха барокко, охватывающая период от Возрождения до классицизма, то есть с начала XVII до середины XVIII века, открывается маньеризмом. Для барокко характерен апофеоз фантазии, порожденной восхищением художников великими мастерами XVI века и неослабевающим интересом к классической древности. Барочные тенденции распространяются по всей Европе, и в 20-50-е годы XVIII века достигают Франции и Германии, где проявляются в своеобразной форме, известной под названием "рококо".

Именно в этот период и появляется пастель, нашедшая более чем достойное выражение в творчестве венецианской художницы Розальбы Каррьеры (1674-1757).

Розальба Каррьера прославилась главным образом благодаря своим блестящим пастельным портретам, однако не менее известны ее миниатюры и живописные портреты грешных дев.

Итак, основной толчок в развитии пастели дала Розальба Каррьера своими портретами.

Розальба Каррьера имела огромный успех во Франции в эпоху Людовика XV. Сто пятьдесят ее пастелей хранятся в Дрезденской картинной галерее.

Современником Розальбы Каррьеры и известнейшим портретистом своего времени был Морис Кантен де Латур (1704-1788). Он сумел запечатлеть все легкомыслие разодетых в шелка и бархат современников. Вот-вот и они заговорят.

В это время увлечение пастелью охватило весь Париж. Число художников, отдавших предпочтение этой технике, к 1780 году достигло двух с половиной тысяч. Утонченность пастели в сочетании с галльским темпераментом позволяла наилучшим образом передать дух эпохи через портреты ее самых прославленных представителей.

Всем, кому интересна техника пастели, полезно поглубже изучать наследие Розальбы Каррьеры, Кантена де Латура и их современника Жан-Батиста Перронно. Их творчество наглядно показывает, что пастель как техника достойна самых больших мастеров.

С этим же периодом связано и имя Антуана Ватто (1684-1721). Большой поклонник Рубенса, он прославился главным образом как автор "галантных празднеств". Его многочисленные живописные полотна, великолепные сангины, проникнуты тонкой грустью, навеянной мыслью о быстротечности жизни.

Большое количество превосходных произведений - свидетельств этой пышной эпохи оставили нам современники Ватто - Буше и Фрагонар.

Как упоминалось ранее, самым известным художником XVIII века, работавшим в технике пастели и расширившим ее возможности, был Кантен де Латур. Он родился в Сен-Кантене и юношей приехал в Париж, где безвыездно прожил шестьдесят лет - с 1724 по 1784 год, не считая нескольких поездок в Лондон и другие города. Он быстро приметил моду на пастельные портреты, ставшие особо популярными благодаря творчеству Розальбы Каррьеры, и посвятил этому жанру всю свою жизнь. Созданные им произведения отличаются изяществом, порой близким к слащавости, и тонким психологизмом. В преклонном возрасте художник вернулся на родину, где сейчас находится самое большое собрание его работ, в том числе множество этюдов и набросков, которые по своим художественным достоинствам часто превосходят его законченные портреты.

Де Латур выделяется среди портретистов своего времени не только совершенством техники, но и пониманием духа эпохи, о чем свидетельствуют созданные им портреты Даламбера и Руссо, Морица Саксонского и мадам Помпадур .

XVIII век дал немало хороших художников-портретистов. В Испании это Висенте Лопес-и-Портанья, удостоенный в 1815 году звания придворного живописца. Назовем также имена Жак-Андре Аведа (1706-1766), друга Шардена, и Франсуа-Гюбера Дровэ (1727-1775) - ученика Буше,- чей слегка слащавый стиль прекрасно подходил для детских портретов. Однако единственным серьезным соперником де Латура был Перронно.

Он объездил всю Европу и умер в Амстердаме. Прекрасным примером его творчества может служить знаменитая пастель "Девочка с кошкой" (1745), хранящаяся в лондонской Национальной галерее.

Итак, в эпоху Рококо пастель обретает огромный успех, увлечение пастелью охватывает весь Париж, а портреты в этой технике становятся популярны.

Впервые термин "импрессионист" был употреблен в 1874 году в связи с картиной Клода Моне "Впечатление. Восход солнца". Слово это было введено в обиход оставшимся неизвестным критиком, вложившим в него явно уничижительный смысл. Постепенно определение перешло на всех участников выставки, организованной Обществом живописцев, скульпторов и граверов, членами которого были Писсарро, Моне, Дега, Ренуар, Сислей, Сезанн, Гийомен и Берта Моризо. Всех их объединяло стремление порвать с официальным академическим искусством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные течения декаданса
В основе развития декаданса как литературного направления лежит система определенных течений культуры и искусства. Понятие “модерн” (франц. - новейший, современный) включало многие явления литературы и искусства ХХ в., рожденные в начале ...

Псалмопевец Давид – прошение
Сердце чистое сотвори во мне. Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных п ...

История слова "культура"
Культура - одно из двух-трех самых сложных слов, используемых в нашем практическом и научном обиходе. Отчасти это объясняется тем, что оно имеет сложную и запутанную языковую историю, а отчасти тем, что оно применяется для обозначения кра ...