Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

История пастели

Страница 3

Итак, импрессионизм обозначил разрыв с прошлым не только совершенно иной манерой письма, но и утверждением за художником права выбора сюжетов, отвергавшихся академическим искусством как малохудожественные.

Импрессионисты совершенно по-новому увидели и изобразили в своих работах оживление и суету парижских бульваров, праздничное разноцветье городских садов, кварталы бедноты, основываясь на ином отношении к цвету, оскорблявшем вкус приверженцев традиционной живописи.

Сам способ нанесения мазков - один рядом с другим, неопределенность границы между задним и передним планом, между предметами и их тенями сводили на нет значение рисунка, считавшегося до импрессионистов границей формы. Речь шла о действительно новом понимании живописи, заключавшемся в том, что художник-импрессионист изображал реальный мир посредством цветовых впечатлений. И этой концепции идеально соответствовала пастель.

Некоторые художники этого периода использовали пастель для того, чтобы запечатлеть ускользающие мгновения в виде набросков, на основе которых они впоследствии создавали свои живописные полотна.

Другие, как Дега, обнаружили в пастели идеальный материал для живописи и достигли блестящих результатов.

Самые известные в мире пастели созданы Дега. В пастелях импрессионистов цвет является носителем света; он рождает реальность, живущую благодаря цвету и свету. Именно с появлением импрессионизма связано начало истории современной живописи. И как это часто бывает, новое столкнулось с полным непониманием и неприятием. Импрессионизму принадлежат такие имена, как Мэри Кассатт, Буден, Берта Моризо, Тулуз-Лотрек, Базиль. Остановимся на творчестве Кассатт. Она родилась в Питсбурге в 1844 году, была ученицей Дега. Мэри Кассатт довела технику пастели до поразительного совершенства, блестяще применяя ее при создании трогательных жанровых сцен, главными персонажами которых являются женщины и дети. Мэри Кассатт и Розальба Каррьера - две художницы, обогатившие искусство пастели женственностью и особой нежностью.

Пастели импрессионистов характеризуются расплывчатым, призрачным изображением, напоминающим видение, существующее благодаря светоносности колорита.

"Красота в искусстве - это действительность, окрашенная нашим первым впечатлением". Эти слова Камиля Коро в какой-то степени объясняют взгляд художников той эпохи на живопись.

Итак, пастель широко используется в импрессионизме не только для набросков, но и для законченных работ и самый знаменитый художник (использовавший эту технику) Эдгар Дега.

Прошедший век богат хорошими художниками, многие из которых работают в технике пастели. Сложно охватить великих художников всех стран, работавших в технике пастели. Выберем испанских художников.

Весной 1984 года длинные очереди выстраивались перед дворцом вице-королевы на бульваре Рамбла в Барселоне, где проходила выставка выдающегося художника и графика Рамона Касаса (1866-1932). Для многих стала откровением огромная коллекция его рисунков сангиной и углем.

Таким же открытием были и пастели известных испанских пейзажистов Хоакина Мира (1873 - 1940) и Хоакина Сорольи (1883-1924), глубоко проникших в тайны света и блестяще передавших его в своих средиземноморских видах.

Мягкость, характерная для некоторых сюжетов, требует от художника такой же мягкости и легкости колорита. Этого принципа придерживается Франсиско Серра. В своих, озаренных тихой радостью пастелях художник передает поэзию повседневной жизни. Живописец и график Серра стоит в одном ряду с такими мастерами, как Энгр, Коро, Дега, чье влияние заметно в его творчестве. Его владение натурой, смелые ракурсы, полные глубокой индивидуальности портреты свидетельствуют в равной мере о высоком техническом мастерстве, бесконечной любви к искусству, о большом таланте и склонности к размышлению.

Однако крупнейшей фигурой в живописи нашей эпохи, несомненно, остается Пабло Пикассо (1881-1973). Он родился в Малаге в семье скромного учителя рисования. В 1900-е годы получает художественное образование в Барселоне и продолжает его в Париже, где к нему приходит известность. Первая значительная выставка пастелей Пикассо состоялась весной 1901 года в зале Парес в Барселоне. Она стала настоящим событием и получила похвальные отзывы самого Утрилло. Пикассо наносил пастель чистым цветом в виде красных, желтых, синих, зеленых и лиловых пятен, без промежуточных тонов, как это делали художники известной в 1900-е годы в Барселоне группы "Четыре кота".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Конфликт культуры
Драма тотального конфликта между культурой и цивилизацией современности лишь по видимости имеет анонимный характер и напоминает “театр теней”. Если исход из тупика необходим и спасителен, следует ясно определить совокупного субъекта - авт ...

Рабство израильтян в Египте
И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими непр ...

Культура Беларуси в XlX- начале XX в
В результате раздела Речи Посполитой в конце XVlll в.территория Беларуси была присоединена к Российской империи. На развитие белорусской культуры повлияли многие события: Отечественная война 1812 г., первая мировая война, восстания 1794, ...