Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

История пастели

Страница 4

Женские образы Пикассо отличаются смесью изящества и вульгарности, характерной для определенных парижских кругов. Ни один художник не оказал на живописные каноны столь революционного воздействия, как Пикассо. Подобно Джотто, Микеланджело и Бернини, он стоит у истоков новой эпохи в истории живописи

А вот и превосходные пастели наших современников. Все они различаются, но несмотря на это, все они с одинаковой убедительностью демонстрируют богатство возможностей, заложенных в технике пастели.

Здесь и легкие, полные лиризма работы Эмилии Кастаньеды, смотрящей на мир словно сквозь дымку чувственности, и похожие на фотографии гиперреалистические композиции Фуэнтетахи, одновременно мягкие и вызывающие.

Между Кастаньедой и Фуэнтетахой, как между полюсами, можно поместить Хоана Марти, автора пастелей, отличающихся четким, энергичным рисунком.

Трудно найти свой путь среди такого богатства стилей. Главное - выбрать, а дальше - учиться. Учиться у старых мастеров и у современных. Начинать можно в любое время.

Многие художники выбрали пастель средством художественного самовыражения. Некоторые используют ее наряду с маслом или акриловыми красками. Главное - узнать и освоить возможности выбранной техники, а также научиться видеть, что могут дать тебе как художнику красивое женское плечо, складки небрежно брошенной ткани, неясный сумеречный свет или просто цветок.

Внимательное изучение произведений предметной живописи помогает выбрать классическое, академическое направление в живописи, чтобы затем, получив необходимые знания, отойти от него, если вам того захочется. Вы сможете отбросить все, что чуждо вашей природе, и сохраните себя.

Эти примеры демонстрируют огромные возможности пастели, позволяющей любому художнику выразить свои чувства.

Пастель может быть использована и в прикладных видах живописи, в частности в рекламе и иллюстрации. Пример тому работы американских художников, созданные при помощи аэрографа и других ультрасовременных средств, они показывают, чего можно добиться при богатом воображении.

Все эти иллюстрации имеют энергичную, оригинальную фактуру и достойны занять место в ряду произведений большой живописи.

Итак, пастель в настоящее время имеет широкую известность и её возможности, как показала история, неограниченны.

Можно без конца спорить о том, принадлежит ли пастель технике живописи или является разновидностью рисунка, потому что оба мнения капитально обоснованы и вряд ли когда-либо будет возможно прийти к определенному решению.

С исторической точки зрения и по своей сути пастель была разновидностью рисунка, ведущей начало от рисования чистой сангиной в соединении с черным карандашом. Наброски цветной пастелью художников Ренессанса никогда не считались живописью. С конца XVII века пастель утвердилась как самостоятельная техника рисования благодаря великим придворным портретистам того времени. Современные художники для обогащения своих рисунков применяют пастель довольно сдержанной цветовой гаммы - скорее тональной, нежели хроматической.

Мел - вид мягкого известняка органического происхождения, белого или серого цвета. В XV веке итальянские художники стали пользоваться карандашами из толчёного мела с примесью связующего вещества, выявляя светлые места в рисунках, выполненных угольным или итальянским (натурального происхождения) карандашами на тонированной бумаге. Смеси белого мела с окислами железа в различных пропорциях давали красный мел (известняк как сангина), сепию, сиену и охру.

Пастель стали употреблять в начале XVI века. Пастельные палочки выделывались из красочных пигментов с добавлением связующего вещества без примеси мела; они были мягче меловых карандашей. В настоящее время практически нет разницы между меловыми карандашами и твёрдыми пастелями.

История приводит нас в 1685 год, когда были написаны первые картины пастелью. Очень много Старых мастеров использовали подкраску пастелью: их картины дышат свежестью и поныне. Обособление пастельной живописи в отдельный вид изобразительного искусства ознаменовалось созданием в конце XIX века особого общества, которое существует и поныне.

Из всех разновидностей рисунка пастель ближе всех к чистым цветам: порошки красок сохраняют в пастели свой натуральный цвет и дают интенсивные тона в смешениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

История возникновения чая
Само появление чая овеяно легендами. Чаще всего ссылаются на ту, согласно которой первыми стали употреблять настой листьев пастухи на юге Китая, обратив внимание на животных, которые щиплют листочки с кустов и делаются бодрее. Родиной ча ...

Приемка кефира по качеству
Для контроля качества кефира в потребительской таре по органолептическим и физико-химическим показателям от каждой партии продукции отбирают выборку. Партией считают предназначенную для контроля совокупность единиц продукции одного наи ...

Подвижная игра как общепедагогический феномен. История
Целью данной работы выступал анализ развития ловкости у детей в старшем дошкольном возрасте в народных играх. Были реализованы следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по данной тематике. 2. Рассмотреть история возникновения игр ...