Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

История пастели

Страница 5

Однако у пастельных красок самые глубокие, самые звучные тона; цвета мягкие, бархатистые. Красочный слой иногда закрепляется фиксативом.

Мягкая пастель легко крошится, линии получаются прерывистыми, неровными. Для цветных рисунков художники обычно предпочитают более твердые пастели и мел.

Пастель состоит из сухого красочного порошка с добавлением связующих веществ, в том числе гуммиарабика. В зависимости от количества связующего вещества, введенного в краски, получаются карандаши различной мягкости: мягкие, средние и твердые. Пастель высшего качества, с незначительной долей гуммиарабика, довольно легко крошится.

Примесь гипса в низкосортной пастели делает цвета менее матовыми и менее интенсивными. Тот же состав и у мела, но мел тверже: в нем содержится вещество, подобное гипсу.

Мягкая пастель высокого качества (с большой долей пигментов) формуется в короткие цилиндрические палочки без оправы. Пастель легко ложится на бумагу, оставляя бархатистый матовый след интенсивного чистого цвета. Пастельная палочка служит долго: ее штрихи можно растирать пальцами прямо на бумаге.

Известная французская фирма Sennelier вырабатывает пастель 525 цветов из высококачественных пигментов. Такая богатая цветовая гамма избавляет художника от необходимости цветосмешения (несовместимого с техникой пастели).

Фирмы Sennelier, Schmincke (Германия) и Talens (Голландия) производят мягкие пастели чистых цветов и огромную шкалу промежуточных тонов (сухие красочные порошки плюс разбеливающее вещество). Таким образом, для разбела тонов художнику теперь не требуется чисто белый цвет.

Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) - имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.

Масляная пастель - производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.

Восковая пастель - основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными.

Производители выпускают пастель в виде круглых и квадратных колбасок, последними, так как они имеют острые углы, при необходимости легче проводить тонкие линии или делать небольшие акценты.

При всех своих достоинствах живопись пастелью имеет один недостаток - она очень легко осыпается, поэтому работы выполненные пастелью необходимо закреплять специальными фиксаторами или прятать под стекло в подходящую раму или паспарту.

Пастель - техника живописи и рисования, а так же краска для них. Разноцветными пастельными палочками проводят линии и наносят цветовые' пятна. В известной мере пастельные цвета можно растушевывать и смешивать. Пастель проста в применении: как и углю, ей не требуется времени для высыхания, поверх неё можно наносить и растушёвывать тона множество раз. Конечный результат работы зависит от вида избранной художником поверхности, главным образом от её шероховатости

Рассмотрим подробнее различные материалы ….Как говорит само название, это пастельные палочки в форме карандаша в обычной оправе кедрового дерева. Они удобны для художника, привыкшего работать графитными или цветными карандашами. Недостаток: их трудно затачивать, хотя они мягче цветных. Пастельные карандаши продаются в наборах по двенадцать штук, а так же поштучно.

Акварельные пастели (разновидность цветных карандашей), разведенные водой с помощью кисточки, создают нечто среднее между акварельным и пастельным рисунком. Обычно они невысокого качества и продаются небольшими наборами в виде палочек и карандашей. Ими можно дополнять работу пастелью, создавая смешения цветов в определенных местах рисунка.

Мелки - относительно твердые палочки, которыми выполняются и четкие линеарные рисунки, и мягкие тональные градации. Из-за многообразия видов пастелей не так-то просто отличить их от мелков. Строго говоря, цвета мела сводятся к белому, черному, сепии и сангине - четырем цветам, обладающим идеальным тональным равновесием, приемлемым для всех видов монохромного рисунка и мягких цветовых переходов. Фирмы Conte, Faber-Castell и Koh-i-Noor предлагают наборы мелков (иногда с дополнением сиены и ряда нейтральных серых тонов) в форме палочек, карандашей и стержней к механическим карандашам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Эстетика средневековья
Эстетика западноевропейского средневековья глубоко теологична. Все основные эстетические понятия находят свое завершение в Боге. В эстетике раннего средневековья наиболее целостную эстетическую теорию представляет Августин Аврелий. Находя ...

Структура вербальной системы коммуникации
Несмотря на всю важность невербальных средств общения, они лишь уточняют, конкретизируют смысл, придают эмоциональную окраску конкретной информации, передаваемой при помощи речи. Вербальная система коммуникации имеет сложную структуру (с ...

Искусство, архитектура и наука Древнего Египта
В системе египетской культуры научные знания достигли довольно высокого уровня, и прежде всего в трех сферах: математике, астрономии и медицине. Определение начала, максимума и окончания подъема воды в Ниле, сроков посевов, вызревания зе ...