Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Последовательность построения композиции для оформления интерьера

Материалы » Пастель и её применение в дизайне интерьера » Последовательность построения композиции для оформления интерьера

Страница 1

Работа с пастелью схожа с работой углём. Обоими материалами проводят линии, наносят пятна, которые можно растушевать, они дают богатую тональную шкалу. Пастель отличается от угля главным образом цветом, хотя есть и другие различия, которые следует принять во внимание для правильного применения этой техники (например, пастелью работают при помощи кисти). Ниже вы познакомитесь с этими приёмами и узнаете, как применять их на практике.

Если растушевать пастельные штрихи, мельчайшие частички краски заполняют неровности бумаги, линия станет прерывистой. При работе пастелью высшего качества затушеванные участки не теряют цветовой насыщенности; правда, фактура может измениться, так как красочный слой создаёт более мягкую и более однородную поверхность. Что касается инструментов, растушка для пастели мало чем отличается от растушки для угля. Благодаря маслянистости и способности удерживаться на бумаге пастель можно наносить последовательными слоями даже на чистые, несмешанные цвета. От других техник рисования пастель отличается не столько светотеневыми, сколько цветовыми контрастами.

Эффекты растушевки бывают разными, в зависимости от степени твёрдости пастели. Прежде всего твёрдые пастели и мел плохо растушевываются; штрих не исчезает окончательно, даже если растирать его пальцем, растушевкой или тряпкой. Зато линии твёрдых пастелей более точные и более резкие, чем у мела, что приближает их к техникам, которые мы обычно определяем как графические.

У мягких пастелей более насыщенный цвет и лучшая кроющая способность, но они не дают чётких линий, поскольку имеют тенденцию легко крошиться.

Распределив по бумаге пигмент пастели, можно осветлить его или потемнить, нанося последовательные слои белого и черного. Художник может рисовать поверх этого красочного слоя и стирать его отдельные участки. Стирать нужно очень мягким ластиком - «Клячей». Твердые ластики не рекомендуются, они могут повредить бумагу, а малая поглощающая способность пастели способствует загрязнению тонов (особенно составных, многослойных).

Пастель гораздо плотнее угля, и это решающий фактор в смешении тонов. Пастельное пятно насыщенного тона довольно трудно потемнить углем. Цвет нужно потемнеть, когда красочный слой еще тонкий.

Выбор цветных пастелей достаточно велик, чтобы передать градации различной насыщенности - от светлого тона до темного; нет необходимости пользоваться черным или белым для высветления или потемнения - вместо них применяются более темные или более светлые тона одной.

Хотя пастель является сухим красящим веществом, вы можете формировать тона и цвета, нанося слой за слой и затем смешивая их пальцем. Поэкспериментируйте со своими любимыми цветами - и тогда вы поймете разницу между понятиями «рисунок пастелью» и «живопись пастелью». По вновь полученному цвету пройдитесь каким-либо контрастным тоном, и вы увидите что можно накладывать сверху новые тона, не прибегая к стиранию.

Даже для профессионального художника процесс написания картины может оказаться весьма сложным. Ведь ему предстоит превратить чистый лист бумаги в трехмерное изображение. В этой связи огромное значение имеет композиция. Композиция - это не просто расстановка не связанных между собой элементов. Сбалансированная композиция предполагает, что вы использовали ряд технических приемов, которые подчиняли бы себе взгляд зрителя: создание ключевого элемента или точки с дальнейшим перенесением внимания смотрящего на другие элементы картины. Для этого художник должен определить для себя угол зрения, правильно расставить акценты перспективы, соблюсти масштаб, пропорции и градацию тонов, определив при этом, с какой стороны падает цвет. Также нужно выяснить для себя, что именно вы хотите сказать зрителю картиной.

Выбранный нами угол зрения определяет расположение горизонта. Линия горизонта должна находиться на уровне нашего обзора и быть параллельной нижней границе бумаги. Независимо от того, где условно вы стоите - на земле или на холме, обозревая сверху раскинувшийся перед вами пейзаж, - линия горизонта всегда должна совпадать с уровнем вашего обзора. Уровень горизонта может располагаться где угодно, но, как правило, он смещён по отношению к центральной линии, что идёт на пользу композиции. Для большинства картин действует правило одной трети: линия горизонта должна располагаться на одну треть ниже верхней или на одну треть выше нижней границы бумаги

Соотношение между линией горизонта и уровнем обзора формирует пропорции и линейную перспективу. Существует множество книг, специально посвященных линейной перспективе, поэтому я коснусь этой темы лишь вскользь. Есть основные правила, которые следует соблюдать в любом случае: объекты одинаковых размеров по мере удаления должны казаться меньше. Дома всегда должны стоять прямо, не заваливаясь на бок. Продолжения параллельных линий (например, линии крыши или стены) имеют тенденцию к соединению по мере приближения к исчезающей точке. Как правило, исчезающие точки расположены на линии горизонта, но бывают исключения -прилагаются эскизы с комментариями.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Религия Древнего Египта
В течение многовекового развития египетского государства значение и характер различных культов менялись. Смешивались верования древнейших охотников, скотоводов, земледельцев, на них наслаивались отзвуки борьбы и политического роста или уп ...

Ограниченность и внутренняя противоречивость возрожденческого индивидуализма
Однако, возвеличивание индивидуальности – это только одна сторона ренессансной идеологии. Ведь гениальные художники Высокого Возрождения вместе с глубинами самоутвержденной человеческой личности чрезвычайно остро, глубоко и вплоть до нас ...

Гуманистические искания религиозной философии
Нередко можно услышать, что гуманизм есть явление западной либеральной культуры и что либеральный индивидуализм чужд отечественной, преимущественно коллективистской, традиции. На это можно возразить, что национальная культурная традици ...