Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Связь интенсивности физических нагрузок с результатами учебной деятельностью

Материалы » Основы здорового образа жизни школьников » Связь интенсивности физических нагрузок с результатами учебной деятельностью

Страница 1

Известно, что учебная деятельность школьников- это определенное количество занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, Обязательным продолжением учебных занятий является самостоятельная работа с литературой, чтобы закрепить изучаемый материал, подготовиться к экзаменационным работам . Участие школьников в общественной работе, чтение художественной литературы, посещение кино, театра и других культурных мероприятий и т. д. - все это свидетельствует о малоподвижном образе жизни, о том, что их двигательный режим определяется в основном постановкой физического воспитания в школе. А это в настоящее время весьма серьезная проблема.Физическое воспитание как предмет начинается с беседы, в которой раскрывается программа курса, цели задачи для каждого учебного класса . До начала практических занятий школьники проходят медицинский осмотр, результаты которого дают характеристику их состояния здоровья и физического развития. После завершения медицинского осмотра школьники сдают контрольные нормативы, результаты которых и данные медицинского осмотра позволяют объективно распределить их по категориям . Наиболее активный двигательный режим отмечается у школьников , занимающихся спортом. Участие в соревнованиях, особенно с отрывом от учебного процесса, создает для школьников-спортсменов определенные сложности, приводит порой к тому, что некоторая часть профессорско-преподавательского состава отрицательно относился к их занятиям спортом, считая его помехой в учебе. Основным критерием учёбной деятельности школьников являются результаты экзаменационных работ.

Можно выделить три вида умственной деятельности. К первому относится легкая умственная работа: чтение художественной литературы, разговор с интересном собеседником. Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении психофизиологические механизмы функционируют с невысокой степенью напряжения. Второй вид умственной деятельности можно назвать "оперативным мышлением", так как он характерен для труда операторов, диспетчеров. У школьников ~ это повторение пройденного материала, решение математических задач по известному алгоритму, перевод иностранного текста на русский язык. В данном случае психофизиологические механизмы мозга , работают с большим напряжением. Эффективно подобная деятельность может продолжаться 1,5— 2 ч. К третьему виду, относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью.

Это усвоение новой информации, создание новых представлений на базе старых.

При таком роде деятельности происходит наиболее активное функционирование физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.

Знание приведенной классификации должно помочь школьникам правильно организовать свой учебный труд. Специалисты по гигиене умственного труда считают, что при оперативном мышлении целесообразно делать перерывы через 1,5—2 ч, а при третьем виде умственной деятельности через 40—50 мин. Следует подчеркнуть, что мыслительные процессы в мозгу затухают медленно. Поэтому 5—10-минутные паузы, отводимые для отдыха, не нарушат эффективность последующего выполнения умственной работы, а только помогут восстановить

энергию нейронов мозга . Во время такого перерыва организму полезно давать физическую

нагрузку в виде прогулки или небольшого комплекса гимнастических упражнений.

Научными исследованиями доказана эффективность такого активного отдыха. Мышцы как бы "подзаряжают" мозг.

На качестве умственной деятельности значительно сказывается и наличие шума. Обычно в аудиториях его значение составляет 40—50 дБ. По данным гигиены труда шум до 40 дБ не влияет отрицательно на состояние организма, превышение этого показателя снижает трудоспособность, вредно отражается на здоровье человека. Не мало споров возникает вокруг вопроса об использовании музыки в процессе умственного труда. Венгерский ученый Алмази категорически

утверждает, что во время умственной работы прослушивание даже негром­кой музыки нецелесообразно. Он считает, что воздействие музыки способствует более быстрому истощению нервных центров и увеличивает расход "психической энергии".

С нашей точки зрения, музыку лучше всего использовать в периоды отдыха. Кроме того, при решении вопроса о включении музыки в процесс умственной деятельности целесообразно учитывать специфику предстоящей работы. Выполнение сложной работы требует тишины, которая помогает сосредоточиться. Если, же умственная деятельность более простая, как, например решение задач по известному алгоритму, перевод с иностранного языка словарем, переписывание конспекта и т, п., то музыку может ускорить ее. Надо заметить также, что влияние музыки на качество умственной работы зависит от индивидуальных привычек. Гигиена ( умственного, труда

предъявляет требования и к одежде.

Важно, чтобы она свободно облегала тело, воротник рубашки или свитера не должен сдавливать сосуды шеи (тесный ворот затрудняет кровоснабжение мозга).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Плач Иеремии
Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья ...

Месть и смерть Самсона
Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши. Также и народ, видя его, прославлял бога своего, говоря: бог наш предал в ...

Вербальные коммуникативные техники
Для повышения эффективности речевого общения необходимо использовать специальные коммуникативные техники. Вербальные коммуникативные техники – это приемы эффективной передачи информации с помощью речи в монологовом и диалоговом взаимодей ...