Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Основные принципы рационального питания

Материалы » Основы здорового образа жизни школьников » Основные принципы рационального питания

Страница 2

На ужин: детям лучше предлагать легкие молочно- растительные блюда, молочные или овощные.

Режим питания школьника :зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, дополнительных занятий. Режим питания поможет выработать у ребенка здоровые привычки питания; есть регулярно, в строго определенные часы, не большим по объему порциями.

Способ приготовления пищи: также оказывает влияние на здоровье. В питании детей необходимо использовать те способы приготовления пищи, при которых не требуется большого количества масла, жира, соли, сахара (это отваривание, запекание, тушение).

Для детей, дополнительно занимающихся спортом: правильно подобранный рацион питания, приобретает еще большее значение. Он должен содержать достаточное количество белка (из расчета 2,5 г на килограмм массы тела в зависимости от количества и качества физических нагрузок). В среднем школьникам 10-13 лет количество белка можно довести до 120 г в сутки, подросткам 14-17 до 140г.

Жировой компонент: в рационе таких школьников увеличивать не рекомендуется, исключение - занятия зимними видами спорта. Большое значение имеет достаточное употребление растительных масел, содержащих незаменимые жирные кислоты, необходимые детскому организму. Их не стоит подвергать термической обработке, лучше употреблять, добавляя в овощные салаты. В рационе спортсмена их количество должно составлять не менее 25% от общей суточной нормы жиров. Трудно усвояемые тугоплавкие жиры (бараний, свиной, говяжий) лучше ограничить в рационе.

При занятиях спортом большое значение имеют легко усваивающиеся углеводы, за счет которых необходимо восполнять интенсивные потери энергии. Но организм спортсмена нуждается также в достаточном количестве сложных углеводов (различные овощные блюда, крупяные гарниры и т.д.). Они должны составлять 65-75% от общего количества углеводов. Режим питания школьника-спортсмена отличается от режима обычных детей, частота приема пищи 4-5 раз в день. Если тренировки проводятся утром, калорийность завтрака должна быть повышена до 35% от общей калорийности рациона, если занятия проводятся в вечерние время, то повышается калорийность ужина. Однако богатую клетчаткой пищу во время ужина принимать не следует. Пищевой рацион спортсмена должен включать большой ассортимент фруктов и овощей, как основной источник витаминов и микроэлементов. При составлении рациона нужно учитывать, что потребность в витаминах при занятиях спортом возрастает в 1,5-2 раза .

Примерное цикличное меню завтраков для учащихся Кадетских школ-интернатов

Наименование блюд

Выход

г

Белки

г

Жиры

г

Углеводы

г

Ккал

Понедельник

Салат из моркови с яблоками, с растительным маслом

50

1,5

3

10,5

80

Шницель из говядины

75

18,76

15,05

9,18

349,9

Картофельное пюре

150

4,0

7,17

22,75

238,47

Хлеб пшеничный

50

2,43

0,48

32,42

80,1

Кофейный напиток с молоком

200

3,2

2,5

19,9

115

Слойка с фруктовой начинкой

60

5,24

5,66

38,65

227

Итого:

33,63

30,86

133,4

1090

Вторник

Салат "Бурячок"

50

0,96

5,09

14,73

68

Суфле из цыплят с маслом сливочным

110/10

30,12

18,42

22,76

362

Рис отварной с маслом сливочным

150

3,25

6,14

51,4

228

Хлеб "Жито"

50

2,8

0,89

33,1

82,1

Чай с молоком

200/10

0,26

0,05

15,02

59

Крендель с сахаром

50

3,64

6,78

30,36

195

Итого:

41,03

37,37

167,37

920,21

Среда

Салат "Витаминный"

50

1,1

4,11

15,8

70

Говядина, тушенная с черносливом

75/50

25,6

30,2

40,4

362,98

Каша гречневая с маслом сливочным

150

7,1

9,3

39,1

303

Хлеб йодированный

50

3,46

0,48

34,42

85,6

Кисель "Клюковка"

200

-

-

30,6

118

Фрукты свежие по сезону

150

0,40

0,40

9,8

50

Итого:

37,66

44,49

170,12

989,58

Четверг

Помидоры свежие или консервированные

50

0,7

0,1

6,3

60

Печень, жаренная с луком

75

15,6

11,5

6,7

252

Овощи в молочном соусе (капуста, морковь, лук, горошек зелёный)

100

3,98

6,9

22,54

171

Хлеб пшеничный

50

2,43

0,45

32,42

80,1

Сок абрикосовый или персиковый

200

2,79

3,5

19,66

118

Коврижка "Медовая"

50

59,37

48,09

275

360

Итого:

84,15

70,54

362,62

1041,1

Пятница

Винегрет овощной

50

1,16

6,09

7,11

88,6

Котлета "Океан" из горбуши

100

19,3

15,7

16,1

287,97

Пюре картофельное

150

4,0

7,17

22,75

238,47

Хлеб "Жито"

50

2,8

0,89

33,1

82,1

Компот из свежих фруктов

200

-

0,16

27,87

103,1

Фрукты свежие по сезону

150

0,46

0,46

11,3

51

Итого:

27,72

30,47

118,23

851,24

Суббота

Салат "Витаминный"

50

1,1

4,11

15,8

70

Каша гречневая с маслом сливочным

150

7,1

9,3

39,1

303

Хлеб пшеничный

50

2,43

0,45

32,42

80,1

Кисель "Клюковка"

200

-

-

30,6

118

Фрукты свежие по сезону

150

0,46

0,46

11,3

51

Итого:

11.09

14.32

129.22

622.1

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Специфика жизненного цикла услуг. Управление жизненным циклом услуг
Особенности жизненного цикла услуг – средняя продолжительная жизнь услуг дольше, чем у товаров из-за того, что возможностей модификаций услуг намного больше. 6 стадий жиз­ненного цикла: стадия разработки, внедрения, ро­ста, зрелости, нас ...

Ювелирная промышленность
Количество предприятий, занимающихся производством ювелирных изделий, составляет 960 организаций. Подавляющее большинство из них частные. Индивидуальных предпринимателей – 2300 человек. Численность занятых в отрасли – более 60 000 человек ...

Начало философии
Религиозно-мифологическое объяснение происхождения и развития мира и окружающей древних греков действительности постепенно вступало в конфликт с накоплявшимся предметным опытом. Медленно, но неуклонно делала первые шаги наука, пока еще на ...