Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Литература позднего Возрождения

Материалы » Литература итальянского возрождения » Литература позднего Возрождения

Социальное развитие и культурная обстановка в Италии XVI в. Расширение сферы влияния гуманистической идеологии и оппозиция к ней. Соперничество неолатинской поэзии и поэзии на итальянском языке. Бембо как теоретик национального литературного языка; Бембо и зарождение петраркизма. Проблема предклассицизма. Аристократическое направление в ренессансной литературе. Причина расцвета и основные особенности пасторали в XVI в. "Аркадия" Саннадзаро. Пастораль как общеевропейский ренессансный жанр. Синтез гуманистических ценностей и аристократической галантности в "Придворном" Кастильоне. Возникновение маньеризма и его основные черты. Творчество Тассо. "Освобожденный Иерусалим" и развитие жанра ренессансно-рыцарской поэмы; черты сходства и различия с "Неистовым Роландом" Ариосто. Синтез античной топики, рыцарских ценностей и христианско-католических идеалов в поэме; "Освобожденный Иерусалим" как опыт создания религиозно-героического эпоса. Сюжет и композиция поэмы; роль "романических" элементов. Тассо и маньеризм.

Роль Италии в создании ренессансной драматургии и театра. Разрыв гуманистов с религиозно-дидактической драмой Средневековья и обращение к античным образцам. Первые постановки пьес римских комедиографов и трагиков в XV в. Перенос характеров и положений из римской комедиографии на итальянскую почву и возникновение "ученой комедии"; новеллистическое начало в "ученой комедии". Драматургическое творчество Ариосто, Макиавелли, Аретино, Бруно и др. "Мандрагора" Макиавелли как пример "ученой комедии". Возникновение комедийного канона. Влияние итальянской комедии на европейскую драматургию XVI-XVII вв.

Возрождение античной теории драмы (поэтики Аристотеля и Горация) и возникновение ренессансной трагедии на античные мифологические и исторические сюжеты (Триссино и др.) Создание и развитие предклассицистской теории драмы. Возникновение и развитие "кровавой мелодрамы"; создание жанра трагикомедии.

Фарсовые и буффонно-площадные истоки народной комедии дель арте; влияние на нее гуманистической традиции; характерные типы и "маски"; сценарий и импровизация; литературная судьба и культурное влияние комедии дель арте

Еще по теме:

Ревекка увидела Исаака
И встала Ревекка и служанки её, и сели на верблюдов, и поехали за тем человеком. И раб взял Ревекку и пошёл. А Исаак пришёл из Беэр‑лахай‑рои, ибо жил он в земле полуденной. При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыс ...

Художественная картина Петербурга ХVIII века
Обстановка, в которой происходило строительство Петербурга в первые годы после его основания, складывалась очень сложная, ведь десятки тысяч людей разной социальной принадлежности навсегда и весьма поспешно переселились в Петербург. Но в ...

Культура современной России
Что происходит с культурой сегодня, какие проблемы и трудности она переживает? Кто составляет ее славу и гордость? Есть мнение, что "именно в эпоху СССР - эпоху несвободы, у нас был Бродский - лауреат Нобелевской премии, были Пастерн ...