Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Жизнь и искусство Сандро Боттичелли

Материалы » Жизнь и искусство Сандро Боттичелли

Страница 8

По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, - это "Поклонение волхвов" (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует "софистический", трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Примеры тому - "Мадонна Магнификат" и "Мадонна с гранатом" (обе в Уффици). Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности; во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории, использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой.

Обычно имя Боттичелли вызывает в памяти образ Мадонны. Художник воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило отпечаток на всю его последующую жизнь. Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств. В образах более поздних Мадонн, созданных под влиянием аскетических проповедей Савонаролы, печальный и разочарованный художник отходит от стремления найти воплощение вечной красоты. Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Эти лица еще можно сравнить со средневековыми образами Богоматери, но в них нет торжественного величия Царицы Небесной. Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие.

Мадонна с младенцем и ангел

Алтарь Святого Амбросия

Мадонна с младенцем, 2 ангелами и молодым Иоанном Крестителем

Мадонна с младенцем и ангелами

Мадонна с младенцем и ангел

Мадонна у моря

Мадонна с младенцем, прославляемая херувимами

Мадонна в розарии

Мадонна Евхаристии (причастие)

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем и

2 ангелами

Алтарь Барди

Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем

Алтарь Сан Барнаба

Мадонна с книгой

 

Мадонна с младенцем и 8 ангелами

Мадонна Магнификат

Мадонна с гранатом

Поклонение младенцу

Мадонна под балдахином

 
Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Десять заповедей
И изрёк Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе в ...

Потребительские свойства одежды
Качество одежды определяется степенью удовлетворения разнообразных требований, предъявляемых к ней потребителем. В процессе потребления одежда удовлетворяет различные потребности человека – как материальные, так и нематериальные. Суть мат ...

Время проведения свадеб в культуре древних славян
У древних славян-древлян, вятичей и родимичей существовал обычай похищения невест «у воды» во время праздников, посвященных богине «женитвы» Ладе, которые начинались ранней весной на Красную горку и продолжались до середины лета – дня Иван ...