Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Культура эпохи Возрождения

Материалы » Культура эпохи Возрождения

Страница 3

ИЕРОНИМУС БОСХ. САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ. Левая створка триптиха.

Иеронимус Босх. Сад земных наслаждений. Левая створка триптиха.

ЖАН ФУКЕ. ПЬЕТА ИЗ НУАНА. Левая створка триптиха.

Жан Фуке. Пьета из нуана. Левая створка триптиха.

Собственно искусство Северного Возрождения рождается на рубеже 15–16 вв. в результате взаимодействия национальных художественных и духовных традиций заальпийских стран с ренессансным искусством и гуманизмом Италии, с развитием северного гуманизма. Первым художником ренессансного типа можно считать выдающегося немецкого мастера А.Дюрера, непроизвольно, однако, сохранявшего готическую одухотворенность. Полный разрыв с готикой осуществил Г.Гольбейн Младший с его «объективностью» живописной манеры. Живопись М.Грюневальда, напротив, была проникнута религиозной экзальтацией. Немецкий ренессанс был делом одного поколения художников и истощился в 1540-е. В Нидерландах в первой трети 16 в. начали распространяться течения, ориентированные на Высокое Возрождение и маньеризм Италии (Я.Госсарт, Я.Скорель, Б. ван Орлей и др.). Самое же интересное в нидерландской живописи 16 в. – это разработка жанров станковой картины, бытового и пейзажного (К.Массейс, Патинир, Лука Лейденский). Наиболее национально-своеобразным художником 1550–1560-х был П.Брейгель Старший, которому принадлежат картины бытового и пейзажного жанра, а также картины-притчи, обычно связанные с фольклором и горько-ироничным взглядом на жизнь самого художника. Ренессанс в Нидерландах исчерпывает себя в 1560-е. Французский Ренессанс, носивший всецело придворный характер (в Нидерландах и Германии искусство больше было связано с бюргерством) был, пожалуй, самым классическим в Северном Возрождении. Новое ренессансное искусство, постепенно набрав силу под влиянием Италии, достигает зрелости в середине – второй половине столетия в творчестве архитекторов П.Леско, создателя Лувра, Ф.Делорма, скульпторов Ж.Гужона и Ж.Пилона, живописцев Ф.Клуэ, Ж.Кузена Старшего. Большое влияние на вышеперечисленных живописцев и скульпторов оказала «школа Фонтенбло», основанная во Франции итальянскими художниками Россо и Приматиччо, работавшими в стиле маньеризма, но французские мастера не стали маньеристами, восприняв скрытый под маньеристским обличьем классический идеал. Ренессанс во французском искусстве заканчивается в 1580-е. Во второй половине 16 в. искусство ренессанса Италии и других европейских стран постепенно уступает место маньеризму и раннему барокко.

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. ПОРТРЕТ ОТЦА

Альбрехт Дюрер. Портрет отца

ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ. АННА КЛЕВСКАЯ

Ганс Гольбейн младший. Анна Клевская

МАТТИАС ГРЮНЕВАЛЬД. Правая створка Изенхеймского алтаря с изображением Воскресения Христа. 1511–1516. Музей Унтерлинден, Кольмар, Франция.

Маттиас Грюневальд. Правая створка Изенхеймского алтаря с изображением Воскресения Христа. 1511–1516. Музей Унтерлинден, Кольмар, Франция.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Готика – самостоятельная субкультура
В конце 80-х годов ХХ века интерес масс-медиа к готической субкультуре утих, и по всем признакам культура должна была вообще исчезнуть. Тем не менее, она не умерла. Она просто «избрала» новый путь своего развития, благодаря чему, готика д ...

Определение конфликта
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое при­нимает форму разногласий. Конфликты могут быть скрытыми или явны­ми, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. По­этому определяю ...

Критерии отбора наглядных пособий
В качестве критериев отбора наглядных пособий принимается следующее: - необходимость и целесообразность их использования; - познавательная ценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию, сделать показ и рассказ б ...