Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Идентификация и экспертиза чая

Материалы » Ассортимент чая и чайных напитков » Идентификация и экспертиза чая

Страница 2

Чай зеленый, фасованный в соответствии с ГОСТ 1939-90, по виду и размеру чаинок производится трех видов: крупный (листовой), мелкий и гранулированный. Не допускается смешивание крупного (листового) и гранулированного чая. Высевка и крошка в качестве компонентов не допускаются, кроме чая в пакетиках для разовой заварки.

По качественным показателям зеленый чай делят на сорта букет, высший, первый, второй и третий.

По органолептическим показателям зеленый чай должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.3.

По физико-химическим показателям зеленый чай должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1.4.

Органолептическая оценка качества чая проводится по требованиям ГОСТ 1936-85, в соответствии с которым производится определение пяти показателей качества чая.

Из пробы отбирают навеску чая массой 100г и высыпают на одинаковые листы белой бумаги и определяют внешний вид чая, однородность массы, степень скрученности, или так называемую «уборку» (appearance), цвет чая, присутствие в нем пыли, содержание почки (golden tip) и красных стеблей. После того как тиатестер определит и оценит чай по внешнему виду, берут его навеску массой 3г, предварительно перемешав высыпанный на чистый лист бумаги чай для того, чтобы получить среднюю пробу, характерную для данного образца. После этого чай ссыпают в фарфоровый чайник и заливают доверху кипящей водой (125мл), при этом берут воду ранее не кипевшую. Если в чайник налить воду, только начавшую закипать, то чаинки поднимутся и будут плавать на поверхности, это обстоятельство будет служить доказательством тому, что вода на самом деле не кипела и, кроме того, в чайнике появится пена. При перекипевшей воде настой получается несколько тусклый и более слабый. Чай заваривают в течении 5 минут. Получившийся настой сливают в белую фарфоровую чашку и дают возможность полностью стечь последним густым каплям настоя чая. После того как из чайника слить весь настой, чайник с горячим разваренным в нем листом оставляют в сторону и дают ему возможность немного остыть.

Исследование настоя в чашке заключается в определении интенсивности окраски настоя, оттенков этой краски (красный, коричневый, буроватый, зеленоватый), а так же степени прозрачности, замутненности и т.д.

Определив цвет настоя – «колер», берут чайник, в котором находятся теплые разваренные листья, и , приоткрыв крышку, подносят чайник к самому носу. Сильно втягивая через нос воздух, определяют аромат чая и все могущие встретиться в нем посторонние запахи, такие, как придымленность, прижаренность, запах сырости, кислоты, затхлости и т.д.

Затем берут в рот глоток чая из чашки и по вяжущему действию настоя судят по экстрактивности и вкусе настоя.

Очень важным и объективным показателем качества чая является оценка разваренного листа. С этой целью разваренный лист опрокидывают из чайника на его крышку, отжимают двумя большими пальцами и определяют цвет разваренного листа, который, при правильном выполнении технологических процессов, должен напоминать цвет медной монеты. Присутствие в разваренной массе зеленых, темных, а так же тусклых листьев свидетельствует о том, что при производстве чая были нарушены режимы; причем главная причина заключается, как правило, в неблагоприятных метеорологических условиях или отсутствии необходимого оборудования для кондиционирования воздуха в завялочном и ферментационном помещениях.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Культура эпохи Возрождения
Эпоха возрождения, интеллектуальный и художественный расцвет, период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием, которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардин ...

Ефим Васильевич Честняков
Ефим Васильевич Честняков родился 19 (31) декабря 1874 года в деревне Шаблово Кологривского уезда Костромской губернии в крестьянской семье. Он был, не считая двух сестер, единственным сыном-кормильцем. Таких детей, на которых со временем ...

Зеркала в современной культуре
В фильме Андрея Тарковского «Зеркало» (1974) зеркало становится мистическим образом памяти, человеческой памяти с ее нелинейностью. Зеркало может стать собеседником, одновременно подтверждающим и опровергающим нашу самотождественность. С ...