Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Ассортимент чая

Страница 1

Все разнообразие чаев состоит из нескольких основных типов: черный, красный, желтый, зеленый и белый. Отличие между ними заключается не в цвете, а в биохимических процессах, происходящих в чайном листе во время его обработки. Именно они оказывают определяющее воздействие на получаемый в конечном итоге химический состав и на основные ароматические и вкусовые характеристики и каждого их типов чая.

Если при производстве черного чая сырье проходит все технологические операции обработки – завяливание, скручивание, ферментацию, сушку, то при производстве зеленого - только скручивание и сушку, завяливание и ферментация здесь исключаются.

Красные и желтый чаи проходят частичную ферментацию. Степень ферментации красного чая выше, чем желтого, поэтому красный чай по своим характеристикам больше напоминает черный, а желтый – зеленый.

По характеру механической обработки листа типы чая, в свою очередь, подразделяются на разновидности. Черный и зеленый чай могут быть рассыпными, прессованными и экстрагированными.

Самыми популярными в мире являются рассыпной, или байховый чай. Название «байховый» переводится с китайского как «белая ресничка» и подразумевает наличие чае типсов.

Прессованный чай представляет собой брикеты, приготовленные путем прессования сырья различного качества.

Экстрагированный чай может быть порошком или концентрированной жидкостью. Если экстрагированный чай представлен в виде порошка, то его предпочтительнее назвать «концентрат чая»; если же экстрагированный чай является концентрированной жидкостью, то его следует называть «чайным экстрактом», который разбавляется при употреблении.

Не является отдельным типом ароматизированный чай, так как ароматизации может быть подвергнут любой тип чая.

Черный чай. Наиболее популярным во всем мире является черный байховый чай. На российском чайном рынке черный чай занимает около 90% всего объема реализуемой продукции.

Черные чаи различаются между собой по внешним признакам чаинок: цвету, величине, степени скученности и т.д. Каждый сорт в зависимости от географических особенностей произрастания обладает определенным цветовым тоном. Иногда чаинки вместо интенсивного черного имеют сероватый или темно-коричневый цвет.

Самый высококачественный напиток дают собираемые вручную два верхних листочка с почкой (флеш). Такой сбор называется тонким и обозначается иногда на коробке в виде эмблемы из двух листочков и почки.

В соответствии с мировыми стандартами для оценки чая используется десятибалльная шкала качества. Чай, получивший 10 баллов- редчайший. Его производят всего около 100кг в год. Самый плохой чай оценивается как низший- 3-5 баллов.

По качеству сырья, которое идет на производство чая, его принято подразделять на высший , первый, второй и третий сорта.

Существует еще «цветовая» классификация, так белая полоса говорит о низком сорте чая, синяя полоса означает сорт ниже среднего, желтая- средний, красная- хороший средний. Чай с фиолетовой полосой предполагает высший сорт и оранжевой- высочайший.

Некоторые зарубежные фирмы при производстве черного чая применяют натуральные растительные масла в качестве ароматизаторов. Масло вводится напрямую в чайную смесь. Аромат чая приобретает стойкость, он слабо выветривается при заваривании. Подобный продукт классифицируется как «черный чай с добавками» и не считается ароматизированным, хотя по сути является таковым.

Красный чай. К этому виду чая относится особый чай, удачно сочетающий в себе положительные качества черного и зеленого чая. На международном рынке его называют Оолонг. Такое странное название является английской версией китайского, что означает «черный дракон».

Красный чай- напиток со специфическим вкусом и особенно сильным ароматом.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Специфика сегментации рынка услуг
Сегментирование рынка услуг – это деление потенциальных потребителей услуг на большие устойчивые группы, имеющие одинаковые, но существенно отличающиеся от других потребителей потребности в соответствующей услуге. Выбор сегмента способств ...

Нормативная система культуры
Все множество рассмотренных выше видов культурных норм составляет нормативную систему культуры. Она является не хаотичной суммой разрозненных элементов, а подвижной целостностью, все части которой связаны друг с другом и выполняют определ ...

Гедонизм
Гедонизм (греч. hedone – наслаждение) – тип этических учений и нравственных воззрений, в которых все моральные определения выводятся из наслаждения и страдания. В систематизированном виде как тип этического учения гедонизм был впервые раз ...