Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Чайные напитки

Главное отличие чайных напитков от чая – их лечебное назначение, а также отсутствие в их составе кофеина, поскольку они изготавливаются из растительного сырья, не содержащего кофеина. Общность же этих товаров заклучается в их назначении – полуфабрикат для приготовления напитка, называемого «чай», а также в способе его приготовления- путем заваривания. Чайные напитки еще очень часто называют фиточаями, но этот термин не стандартизирован.

Пищевая ценность чайных напитков определяется в основном полифенольными веществами, состав которых изменяется в зависимости от вида сырья.

Классификация и ассортимент чайных напитков. В зависимости от используемого сырья чайные напитки можно подразделить на фруктовые, цветочные и плодово-травяные чаи, а от рецептуры- на однокомпонентые и многокомпонентные.

К фруктовым однокомпонентным чайным напиткам относятся продукты, изготовляемые из сушеных фруктов (яблок, груш, сливы, абрикосов), цедры цитрусовых (лимона, лайма, апельсина, померанца и т.п.) , ягод ( черной смородины, малины, черники, ежевики и т.п.). В этом случае напитки подразделяются на виды по виду используемого сырья. Кроме того, они могуть иметь фирменную торговую марку и товарный знак.

Многокомпонентные чайные фруктовые напитки купажируются из нескольких видов сушеных плодов в соотношении, определяемом рецептурой. Они выпускаются под определенной торговой маркой, а входящие в них компоненты указываются на маркировке.

Однокомпонентные травяные чаи производят из сушеных пряно- ароматических и/или лечебных трав, используемых в фармацевтике. Достаточно часто применяются мята, мелисса, зверобой, ромашка и др.

Однако наибольшее распространение получили многокомпонентные травяные или смешанные фруктово - травяные (например, чайные напитки торговых марок).

Чайные напитки делятся также на неароматизированные и ароматизированные.

Неароматизированные чайные напитки выпускаются без ароматизаторов, а в ароматизированные добавляются ароматизаторы (не более 5% массы готового продукта), разрешенные Минздравом России.

Факторы, формирующие ассортимент и качество чайных напитков. Ассортимент и качество чайных напитков определяется в основном видами используемого сырья, а в многокомпонентных напитках- и рецептурой.

Сырьем служат сушеные плоды, цветы и травы, причем к травам относятся вегетативные органы травянистых, кустарниковых и овощных растений ( листья, побеги, стебли, корни или корневища). Качество трав зависит от времени и места их сбора. Для каждого вида трав существуют рекомендации об оптимальных сроках их сбора. Все используемые виды растений должны быть разрешены органами Минздрава России.

Еще по теме:

Жанры свадебного обряда
Состав семейно-обрядового фольклора сложен. Существует 4 основных жанра – свадебные, величальные, корильные песни и причитания. Величальные и корильные песни тесно связаны друг с другом. Корильные часто пародируют величальные (хула – это ...

Проблемы и перспективы Российского рынка ювелирных изделий
Российский рынок ювелирных изделий в течение последних пяти лет демонстрирует рост: согласно результатам маркетинговых исследований ювелирная отрасль России сегодня развивается темпами, превышающими ВВП. В 2006 году объем розницы вырос на ...

Подготовка к свадебному дню. Вытие
Следующий период в некоторых традициях назывался «неделей» (хотя не обязательно он длился именно неделю, иногда — до двух недель). В это время готовилось приданое. В северных традициях невеста постоянно причитала. В южных — каждый вечер в ...