Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Термины и определения свойств ассортимента

Материалы » Чай и чайные напитики » Термины и определения свойств ассортимента

Страница 1

Ассортимент - состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг в производственном и торговом предприятиях; перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). Принято различать групповой и развернутый ассортимент (номенклатуру).

Ассортиментные группы по местонахождению товаров: В отношении промышленных предприятий устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

Ассортиментные группы по широте охвата товаров: - Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спортивных товаров - летний и зимний спортивный инвентарь.

- Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

-Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимент.

- Простой - набор товаров представленный не большим количеством групп видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей.

- Сложный - набор товаров представлен значительным количеством групп, видов разновидностей наименований, которые удовлетворяют разнообразные потребности.

- Развёрнутый - набор товаров, который включает значительное количество групп, подгрупп, разновидностей наименований, но отличающихся индивидуальными признаками.

- Сопутствующий - набор товаров, который выполняет вспомогательные функции и не относится к основным.

Виды ассортиментов по степени удовлетворения потребителей: - Рациональный ассортимент - набор товаров наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни на данном этапе.

- Оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах.

Разновидности ассортимента по характеру потребностей: - Реальный - действительный набор товаров находящийся в магазине у продавца.

- Прогнозируемый - набор товаров, который может удовлетворять предполагаемые потребности.

- Учебный - набор товаров для изучения и достижения учебных целей.

Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия.

Далее представлена структура ассортимента исследуемого магазина.

Таблица 2.1 – Структура ассортимента магазина «Магнит»

По торговой марке чая

Цена, руб./уп., 100г

Количество, шт.

Относит. показатель структуры ассортимента, %

В нат. выражении

В стоим. выражении

Lipton

75

15

24,2

14,8

Greenfield

135,5

10

16,1

26,7

Akbar

92,5

7

11,3

18,2

Бодрость

20,6

3

4,8

4,1

Пр.Гита

15,7

1

1,6

3,1

Пр.Нури

22,9

2

3,2

4,5

Tess

39,1

5

8,1

7,7

Беседа

28,4

6

9,7

5,6

Золотая чаша

31,8

9

14,5

6,3

Nadin

45,6

4

6,5

9

Итого:

507,1

62

100

100

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Литература зрелого Возрождения
Упрочение ренессансной идеологии в крупных итальянских городах XV в. Расширение интеллектуального кругозора гуманистов; освоение греческого культурного наследия. Бруни и античный стоицизм; Валла и эпикуреизм; понятие о ренессансном неопла ...

Венчание
Венчание у славян в дохристианский период проводилось обычно либо весной, либо осенью на фоне природы. Жених с невестой в сопровождении молодежи шли на луг или лесную поляну. Там на них надевали пышные венки из цветов, водили хороводы вокр ...

Периодизация средневековой культуры
Средними веками культурологи называют длительный период в ис­тории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в. Внутри тысячелетнего периода Средних веков принято выде­лять по ...