Термины и определения свойств ассортимента
Рисунок 2.1 – Структура ассортимента в натуральном выражении
По полученным результатам анализа данной структуры я выявила, что процентное содержание чая торговых марок «Lipton» и «Greenfield» в ассортименте продукции значительно превышает содержание других торговых марок чая. Это означает, что именно эти торговые марки чая пользуются большим спросом у потребителей, и поэтому закупка чая «Lipton» и «Greenfield» у оптовых предприятий осуществляется в большем размере, по сравнению с объемом закупки других торговых марок чая.
Рисунок 2.2 – Структура ассортимента в стоимостном выражении
По полученным результатам я выявила, что самую высокую стоимость имеет чай торговых марок «Greenfield» и «Akbar». Это означает, что именно эти торговые марки чая пользуются большим спросом у потребителей и обладают наивысшим качеством, по сравнению с другими торговыми марками чая.
Свойства и показатели ассортимента
1. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Кш= Шд/ Шб*100%
2. Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым.
Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Кп=Пд/Пб*100%
3. Глубина ассортимента – количество разновидностей товаров внутри одного вида.
Коэффициент глубины Кг=Гд/Гб*100%
4. Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн).
Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к глубине действительной(Гд). Кн=Н/Гд*100%
5. Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку).
Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп. Ку=У/Гд*100%
6. Структура ассортимента – доля каждого вида товара в ассортименте. Структура рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.
7. Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Кр = (Вш хКш + Вп х Кп + Ву х Ку + Вн х Кн)/8/
2.2 Расчёт и анализ полученных значений свойств ассортимента
1) Определяем глубину ассортимента:
По торговой марке чая |
Гд (Н) |
Гб |
Кг=Гд/Гб |
Кн=Н/Гд | |
Lipton |
15(4н) |
41 |
0,36 |
0,26 | |
Greenfield |
10(3н) |
24 |
0,41 |
0,3 | |
Akbar |
7(2н) |
31 |
0,22 |
0,28 | |
Бодрость |
3(1н) |
21 |
0,14 |
0,33 | |
Пр.Гита |
1 |
4 |
0,25 |
- | |
Пр.Нури |
2 |
18 |
0,1 |
- | |
Tess |
5(2н) |
15 |
0,33 |
0,4 | |
Беседа |
6(3н) |
17 |
0,35 |
0,5 | |
Золотая чаша |
9(4н) |
10 |
0,9 |
0,44 | |
Nadin |
4(1н) |
23 |
0,17 |
0,25 | |
Итого |
62(20н) |
204 |
0,3 |
0,32 | |
Еще по теме:
Художественная практика
Искусство Китая глубоко пронизано высокими философскими идеями и мудрыми поучениями. Оно гуманистично и величественно. В нем воспевается красота мира и гармония природы. Идея гармоничного единения человека с природой стала не только душой ...
Искусство
Прикладное искусство мусульманского мира создало невообразимое богатство декоративных изделий. В Северной Африке это прежде всего керамика с металлическим золотистым блеском, изделия из металла, покрытые чеканкой, гравировкой и инкруста ...
Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии
Обмен веществ и энергии в организме человека характеризуется сложными биохимическими реакциями. Питательные вещества (белки, жиры и углеводы), поступающие во внутреннюю среду организма с пищей, расщепляются в пищеварительном тракте. Прод ...