Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Товароведение пищевых продуктов

Материалы » Товароведение пищевых продуктов

Страница 1

Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров. Для данной науки осо­бое значение имеет исследование потребительской сто­имости товаров. Любой товар обладает стоимостью и по­требительской стоимостью. Количество общественно не­обходимого труда, затраченного на производство товара, определяет величину его стоимости. Полезность товара, способность удовлетворять какую-либо потребность че­ловека, называется потребительской стоимостью. Потре­бительская стоимость товара обусловлена его свойствами. Под свойством продукции понимают объективную осо­бенность, которая проявляется при ее создании, эксплуа­тации и потреблении. Свойства товара могут быть как природными, так и приобретенными в процессе произ­водства, хранения и реализации.

Возникновение товароведения как науки относят к се­редине XVI в. В это время увеличиваются объем и номен­клатура выпускаемых товаров, появляется необходимость в систематизированных сведениях и знаниях о них, т. е. в товароведении. По мере роста промышленного производ­ства перед товароведением вставали различные задачи и, следовательно, менялось его содержание. В развитии то­вароведения можно выделить три важных этапа: первый — товароведно-описательный, когда основное внимание уделяли созданию руководств с описанием свойств и спо­собов использования различных видов товаров (с середины XVI до начала XVII в.), второй — товароведно-технологический, основная задача которого состояла в изучении влияния технологических факторов (свойств сырья, материалов, технологий) на качество товаров (с XVIII до начала XX в.); третий — товароведно-формирующий, цель которого состоит в разработке научных основ формиро­вания, оценки и управления потребительской стоимостью, качеством и ассортиментом товаров (с начала XX в. до настоящего времени).

Основоположником отечественного товароведения считается профессор М.Я. Киттары (1825—1880), который заложил научные основы товароведения: дал определение предмета и содержания курса, разработал классификацию и описал свойства товаров.

Дальнейшее развитие товароведения связано с имена­ми профессоров П.П. Петрова (1850—1928) и Я.Я. Ники­тинского (1854—1924). Они уточнили сущность, задачи и объем товароведения, показали его связь с технологией производства и сельскохозяйственными и экономически­ми науками.

Основные задачи, стоящие перед товароведением, сле­дующие:

- развитие теоретических положений о товаре как потребительской стоимости и выявление законо­мерностей, связанных с продвижением товара на рынке и удовлетворением потребностей населения;

- разработка научных принципов и правил классифи­кации и кодирования товаров, способствующих вне­дрению компьютеризации в процессы управления ассортиментом и качеством товаров и совершен­ствованию информационного обеспечения;

- участие в разработке критериев качества товаров, которые закладываются в нормативно-технические документы на продукцию;

- создание новых приборов и современных методов контроля качества товаров, обеспечивающих объек­тивность результатов, минимальные затраты ресурсов и времени;

- исследование свойств новых товаров, в первую оче­редь безопасности, и разработка номенклатуры по­казателей качества этих товаров, необходимых и до­статочных для комплексной оценки качества,

- разработка на предприятиях торговли систем каче­ства товаров на основе международных стандартов;

- подготовка рекомендаций по уходу за товарами в процессе хранения и транспортирования;

- изучение норм и способов рационального потреб­ления продуктов.

Продукция — материальный или нематериальный ре­зультат деятельности, предназначенный для удовлетворе­ния реальных или потенциальных потребностей.

Товар — материальная продукция, предназначенная для купли-продажи.

Принципами товароведения являются безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость и сис­тематизация.

Безопасность — основополагающий принцип, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром, или услугой, или про­цессом ущерба жизни, здоровью и имуществу людей.

Эффективность — принцип, заключающийся в дости­жении наиболее оптимального результата при производ­стве, упаковке, хра.нении, реализации и потреблении (экс­плуатации) товаров

Совместимость — принцип, определяемый пригоднос­тью товаров, процессов или услуг к совместному использо­ванию, не вызывающему нежелательных взаимодействий

Взаимозаменяемость — принцип, определяемый при­годностью одного товара, процесса или услуги для исполь­зования вместо другого товара, процесса или услуги в це­лях выполнения одних и тех же требований.

Систематизация — принцип, заключающийся в уста­новлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Российская археология в период с 1956 по 1986 гг
В период с 1956-го по 1986-й годы российская археология под влиянием критики культа личности Сталина утратила свою монолитность и разделилась на несколько подходов. 1) Археологическая история, 2) Этнологическая археология, 3) Социологичес ...

Войлочное производство
Войлочное производство - это сложный процесс, требующий определенных навыков. Из шерсти изготовляли предметы быта и одежд. Из шерсти изготовляли различные предметы быта и одежд. Основным сырьем для выделки домашних мягких интерьеров была ...

Ценностные основы искусства эпохи возрождения
Для эпохи Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись изображает прекрасных, совершенных людей. Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному воссоздан ...