Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Проблемы и перспективы Российского рынка ювелирных изделий

Материалы » Проблемы и перспективы Российского рынка ювелирных изделий

Страница 2

По данным исследования маркетингового агентства Step by Step на российском рынке ювелирных изделий основными странами-импортерами ювелирных изделий в Россию являлись: Таиланд, Турция, Гонконг; основными странами-экспортерами российской ювелирной продукции - Страны СНГ, Германия, Польша, США.

Отметим, что российские золотые изделия являются на мировом рынке эталоном качества, благодаря чему, эта продукция пользуется на мировом рынке высоким спросом в связи с высочайшим качеством материалов и их обработки. А вот изделия иностранных мастеров, особенно, из Египта, Турции и Китая, напротив, отличаются низким качеством.

Основные потребители ювелирной продукции – женщины и львиная доля ассортимента приходится на дамские украшения. Доля ювелирной продукции, рассчитанной на мужчин, на сегодняшний день составляет 10–30% от продаж розничных точек, в зависимости от формата. Единственной компанией, имеющей четкую специализацию на ювелирных изделиях для детей, является небольшое питерское производство «Садко». По количеству продаваемых позиций на российском рынке традиционно лидируют кольца и цепочки.

Согласно исследованию, проведенному международной ювелирной компанией Choron Diamond, 50% объема реализации ювелирной отрасли в России приходится на изделия из драгметаллов, и 50% составляют продажи украшений с полудрагоценными и драгоценными камнями. Самыми покупаемыми ювелирными изделиями среди женщин в России являются кольца, цепочки и серьги. Их носят соответственно 97%, 91%, 88% опрошенных, в то же время броши и колье приобретают для себя только 12% и 11% российских женщин. Мужчины для ношения преимущественно приобретают цепочки. Их носят 42% респондентов, в то время как традиционные мужские украшения (запонки и булавки для галстука) спросом, практически, не пользуются.

По оценкам представителей розничного сегмента, 90% объема продаж приходится на низкий и средний низкий ценовые сегменты. К сожалению, на этот счет не существует точной статистики, но эксперты рынка утверждают, что по объему продаж эти два сегмента примерно равны между собой, а по количеству продаж пока перевешивает низкий ценовой сегмент, на который приходится около 60% всех проданных позиций (прежде всего, за счет теневого рынка). В оставшихся 10% наиболее динамично растет доля продаж в средне-высоком ценовом сегменте [2].

По данным информационного аналитического агентства «Русская ювелирная сеть» В России насчитывается свыше 22000 предприятий, занимающихся торговлей ювелирными изделиями. Исторически сложились четыре центра развития ювелирной торговли: Кострома, Красное Село и их окружение; Санкт-Петербург; Екатеринбург и Челябинск; Москва и Подмосковье. В последние годы наблюдается развитие торговых систем в Ростове, Орле и Саратове, в Якутии и на Дальнем Востоке. Предприятий ювелирной торговли по регионам России распределяются следующим образом:

Северо-Западный - 923

Дальневосточный - 660

Приволжский - 2640

Сибирский - 1100

Уральский - 1980

Центральный - 9460

Южный - 4180

Всего – 22000 [4].

На российском ювелирном рынке не сложилось чёткого разделения торговых фирм на оптовые и розничные. Не более 5% компаний можно полностью отнести к оптовым предприятиям. Основная часть ювелирной торговли России работает по оптово-розничной схеме. Магазин осуществляет оптовые закупки или получает товар на реализацию у завода-изготовителя и продает изделия потребителя в розницу.

Кризис увеличил спрос на золото, но те, кто его добывают и им торгуют, вряд ли смогут на этом заработать. Им мешает дефицит финансовых ресурсов, а также неопределенность с перспективами роста цен на желтый металл. Общеизвестно, что в условиях финансового кризиса инвесторы стараются переложиться в золото, и спрос на него автоматически возрастает. Сегодня, по данным World Gold Council, за девять месяцев 2008 года дефицит этого металла на мировом рынке составил 164 тонны.

2008 год начался для российских ювелиров с повышения цен на золото: стоимость одной унции на мировых рынках достигла в конце января отметки в $942, в феврале – начале марта цена на золото была свыше $1000 – это самый высокий скачок цен за последнее 30-летие. В середине марта наступило временное понижение цены на золото до $907 за тройскую унцию. Но уже в начале апреля рост продолжился вновь. В текущем году, по сравнению с тем же периодом 2007 года, цена на золото увеличилась более чем на 35%. Основными факторами роста стали: рекордно высокие цены на нефть, угроза рецессии в американской экономике, вызванная кризисом в ипотечном секторе, падение американской валюты и, как следствие, рост спроса со стороны инвесторов на драгметалл, который всегда считался надежным вложением средств от инфляции. Прогнозы представителей ювелирных сетей неутешительные: дальнейшее ослабление курса доллара к евро вызовет еще больший рост цен на золото на Лондонской бирже, соразмерно этому будет и повышение цен на ювелирные изделия из золота [1].

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Критерии отбора наглядных пособий
В качестве критериев отбора наглядных пособий принимается следующее: - необходимость и целесообразность их использования; - познавательная ценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию, сделать показ и рассказ б ...

Астрономия
О глубоких познаниях египтян в астрономии говорят многочисленные надписи на стенах храмов и дошедшие до нас египетские карты звездного неба. Иероглифические тексты, несущие информацию об астрономических достижениях древних египтян встреч ...

Теоретические подходы в технологии
В разные исторические периоды СКД называлась: -внешкольное образование (до 1920 г.) -политико-просветительская работа (с 1920 по 1970 г.) -культурно-просветительская работа (с 1270по 1990 г.) -культурно-досуговая работа (до середины 9 ...