Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Проблемы и перспективы Российского рынка ювелирных изделий

Материалы » Проблемы и перспективы Российского рынка ювелирных изделий

Страница 3

Казалось бы, повышенное доверие к золоту должно отразиться и на ювелирных компаниях. Об этом говорят все те же данные ВЦИОМа – на втором месте после вложения в золото находятся драгоценности. Однако, по данным ювелирных компаний, всплеск спроса был кратковременным. По оценке Гильдии ювелиров России, многолетний рост продаж ювелирных изделий закончился. Произошло торможение практически во всех сегментах ювелирного рынка. «Особенно оно ускорилось со второй половины сентября 2008 года, по мере нарастания проблем в банковской сфере и на фондовом рынке страны. За сентябрь – октябрь снижение розничных продаж всех ювелирных изделий в деньгах по России составило 5%, что с учетом инфляции соответствует 15% снижения в сопоставимых ценах по сравнению с 2007 годом», – сообщил пресс-секретарь Гильдии ювелиров Владимир Тесленко.

По словам коммерческого директора ОАО «Ювелирная торговля Северо-Запада» Сергея Богомолова, в России насчитывается до 6 тыс. производителей ювелирных изделий. В пятерку лидирующих компаний-производителей входят АЛРОСА («Алмазы России»), Смоленский завод «Кристалл», завод Красцветмет, Алмаз-Холдинг, Московский ювелирный завод.

Что касается ключевых тенденций российского рынка ювелирных изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия, компании стремятся сохранить высокий уровень спроса на их продукцию. При этом они могут применять разную маркетинговую политику: ценовые войны (демпинг), расширение производства (закупка нового оборудования), создание торговых сетей заводами-производителями, применение «давальческих» схем импорта-экспорта, расширение ассортимента, увеличение рекламной активности.

Среди основных факторов торможения на российском ювелирном рынке необходимо в первую очередь выделить непродуманную и неэффективную государственную политику, отсутствие четких законодательных правил игры на рынке, высокие импортные пошлины. Это приводит к дальнейшему развитию теневого ювелирного рынка в современной России.

Что касается регионального рынка ювелирных изделий, то он неоднороден и развивается непропорционально. Если в Москве и С. Петербурге, по оценкам экспертов, рынок уже насыщен (на Москву приходится до 40% от общего объема продаж ювелирных изделий в России), то в других городах России рынок растет гораздо медленнее. В большинстве регионов существует неудовлетворенный спрос на ювелирные изделия.

Сибирский федеральный округ занимает знаковое место в ювелирной промышленности страны. Ежегодно на территории округа производится более полутора тонн изделий из золота и более 600 кг из серебра. По оценкам специалистов Ювелирной корпорации Сибири только в пяти субъектах Западной Сибири ежегодно реализуется ювелирных изделий и драгоценных камней на сумму более 60 млн. долларов [5]. Сегодня в Новосибирске работает несколько десятков ювелирных магазинов с широким ассортиментов изделий из золота и серебра, с любыми драгоценными камнями (натуральными и синтетическими) как российского, так и импортного производства, за исключением, пожалуй, изделий «люксового» сегмента, который представлен в нашем городе скупо, хотя спрос на эти украшения есть.

Ювелирная промышленность России в последние годы, наряду с тенденцией роста промышленного производства, проявляет устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок драгметаллов и драгкамней. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.

Еще одна проблема российского ювелирного бизнеса – вступление России в ВТО. Некоторые аналитики считают, что после открытия границ для импортных товарных потоков в сфере ювелирного бизнеса начнется игра на выбывание: мелкие неконкурентоспособные российские предприятия начнут покидать рынок, объединяться или поглощаться крупными игроками. К тому же, увеличение импорта драгоценных и полудрагоценных украшений может привести к снижению объемов производства внутри страны.

Кроме того, ювелирная отрасль достаточно уязвима: срок оборачиваемости товара и возврата вложенных средств занимает продолжительное время, к тому же стоимость сырья – золота – постоянно растет.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Характерные черты ренессансной культуры. Образ человека в искусстве Возрождения
Гуманизм в XV-XVI вв. - это скорее область гуманитарного знания, включающая в себя собирание, изучение, комментирование античных текстов, на основе чего вырастала система классического образования, формировавшая новый идеал личности . Счи ...

Рождение Иоанна
Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники её, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, ...

Современные технологии, используемые учреждениями культуры
В обозримом прошлом, когда социальные технологии переживали эпоху своего первоначального проникновения в сфере культуры и досуга, предлагалось разделить их на три основы группы: общие, функциональные, или отраслевые и дифференцированные [ ...