Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

О жизни древних египтян

Страница 2

Загробная жизнь, культ мертвых почита­лись населением долины Нила, как, пожа­луй, ни одним другим народом мира. Ког­да египтянин умирал, созывались профес­сиональные плакальщицы, они намазывали себе лицо и волосы нильским илом в знак горя и бродили по окрестностям, плача и громко причитая. Затем тело умершего относили в Дом Смерти, там его бальза­мировали. Мумификация могла продол­жаться до 70 дней. Наконец, родственни­ки получали мумию и помещали ее - в зависимости от своего достатка - в ка­менный или деревянный саркофаг, а иног­да просто заворачивали в папирус, на ко­тором писали религиозные гимны и свое­образную «исповедь» усопшего.

Свои жилища египтяне строили из легкого и недолговечного материала, а гробницы, напротив, сооружали из камня, «на века». Если же средств было недостаточно, то мумию опускали в вырытую в пустыне яму, желательно неподалеку от гробницы какого-нибудь знатного человека, а то и самого фараона. Как правило, на похо­ронные обряды, на мумифицирование, сооружение гробницы затрачивалось го­раздо больше труда и средств, чем чело­век тратил на себя, пока был жив.

По египетским верованиям, каждому живущему были присущи Ба и Ка. Ба имела облик сокола с человеческой го­ловой, она жила в человеке, являясь как бы его «жизненной силой», а когда она покидала тело, вылетая через рот, то человек умирал. Тело бальзамирова­ли, чтобы Ба могла вернуться в свое бывшее вместилище. Ка была чем-то вроде духа-хранителя че­ловека, его «двойником». После смерти Ка возносилась на небо и отправлялась на запад, где ее встречала с пищей и питье» кормилица мира, богиня неба Хатор с гс ловой коровы. Через некоторое время возвращалась на землю и продолжаг жить возле мумии «своего» человека, гробнице, которая поэтому и называло «дом Ка». Семья усопшего должна бьи приносить Ка жертвенные дары, потому что мертвый человек нуждался в своей так же, как и живой. Для египтянина жизнь не оканчивалась смертью. Умершего ждала такая же жизнь, какую он вел и на земле, только! счастливей и лучше. Очень важно было обеспечить умершего всеми необходимыми жизненными благами, чтобы он не чувствовал себя ни в чем обделенным. В гробницу богатого человека клали пищу и напитки, одежду и благовония, игральные принадлежности и украшения, а бедному рисовали эти предметы на папирусе. На стенах погребальной камеры изобра­жали сад или пруд. Все, что невозможно было положить в гробницу, заменяли рисунком, потому что, когда появляется душа Ба, настенные рисунки оживают.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Изменение углеводов в процессе хранения и переработки плодоовощных товаров
Содержание сахаров в плодах и овощах непрерывно уменьшается при хранении, поскольку они являются основным субстратом для дыхания, и высвобождающаяся в результате их биологического окисления энергия используется для поддержания структуры к ...

Романский стиль
Первым самостоятельным, специфически художественным европейским стилем средневековой Европы был романский, которым характеризуются искусство и архитектура Западной Европы примерно с 1000 года до возникновения готики. На первых парах это ...

Социологические аспекты взаимосвязи «физическая культура — здоровый образ жизни»
Много лет в общественное сознание насаждалась мысль о том, что здоровье, его обретение и сохранность — поприще медицины, хотя даже в большой медицинской энциклопедии сказано, что «медицина — одна из древнейших наук, имеющая целью лечен ...