Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

О строительстве пирамид

Страница 2

Для того чтобы расколоть особенно твердый камень, существовали два дру­гих способа:

• Вдоль намеченной линии в скале вы­сверливали отверстия. Затем в них заби­вали деревянные клинья и заливали их водой. Дерево набухало и раскалывало камень.

• Вдоль намеченной линии на скале раз­водили огонь. После того как камень раскалялся, пламя быстро заливали во­дой. А когда расширившийся от жара камень внезапно сжимался, в нем по линии образовывалась трещина.

На каждом блоке охрой помечали, для какого места пирамиды он предназна­чен. Однако бывали и надписи, не имев­шие отношения к строительству, напри­мер такие: «Как могущественна белая корона Хеопса» или «Как пьян был фа­раон».

После того, как каменный блок выруба­ли из скалы, его взваливали на подстав­ку, напоминающую сани, закрепляли веревками и волокли к строительной площадке. Белый известняк для обли­цовки доставляли из Туры, местности на правом берегу Нила. Там плиты грузили на парусное судно и по воде сплавляли в Гизу.

Еще при жизни фараона в усыпальни­цу доставляли сар­кофаг, предназна­чавшийся для него. Размеры саркофа­га обычно были столь велики, что его невозможно было протащить че­рез проходы и шахты пирамиды, поэ­тому установить его надо было во время строительства. Древним египтянам не были известны ни полиспасты, ни подъемные краны, и все же им удавалось опустить многотонный сар­кофаг на место. Сначала погребаль­ную камеру отгораживали от входа каменной стеной. Затем ее до самого верха заполняли песком. На песок ус­танавливали саркофаг. После этого стену разбирали и песок осторожно выгребали из-под саркофага. По мере того как песок убывал, саркофаг опускался, пока наконец не вставал на нужное место.

Теперь предстояло самое трудное и опасное: подъем каменных блоков с по­верхности земли на очередную строи­тельную платформу пирамиды. Устанав­ливать блоки для первого, самого низ­кого, уровня было легко. Но пирамида росла, а вместе с ней росли усилия, не­обходимые для подъема блоков.

Чтобы справиться со всем этим, делали огромные насыпи, укрепляя их деревом и известковым раствором. Возле пира­миды в Медуме и около пирамиды Се-хемхета в Саккаре сохранились еще ос­татки подобных насыпей. До сих пор ученые спорят о количестве и формах этих подсобных сооружений. Одни счи­тают, что строили лишь одну огромную насыпь у одной из четырех граней пира­миды, подсыпая и увеличивая ее по мере того, как пирамида росла.

Другие исследователи полагают, что насыпи строили с каждой стороны и они, как змеи, обвивали растущую пи­рамиду. Третьи же утверждают, что насыпь (или насыпи) пристраивали лишь к нижнему уровню блоков, а дальше вверх они поднимались как не­кое подобие современных строитель­ных лесов. Вполне возможно, что при­менялись все методы: четыре насыпи для больших пирамид, одна - для меньших.

На строительной платформе каждый блок стремились доставить как мож­но ближе к пред­назначенному для него месту. Это место и стенки со­седних блоков покрывали известковым раствором, камень снимали с саней при помощи рычагов и шестов и уста­навливали. Так, блок за блоком, росла ступенчатая пирамида с центром, подпираемым контрфорсами. Ступенчатая форма возникала благодаря тому, что по мере роста пирамиды контрфорсы все меньше возвышались над ней. Пос­ле того как строители завершали все основные работы, ступени закладывали каменной смесью и получался еще один промежуточный слой. Под конец его облицовывали белым известняком, ко­торый специально привозили с другого берега Нила, из Туры. Плиты тщательно шлифовали и полировали так, что все вместе они составляли гладкую и блес­тящую, как зеркало, поверхность. Так создавалась классическая гладкостенная пирамида.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Эпоха Треченто
Симоне Мартини создавал свои произведения в эпоху треченто, которая предшествовала Возрождению и получила название Проторенессанса. Треченто по сравнению с достижениями «эпохи Данте и Джотто» (конец XIII – первое десятилетие XIV в.) [xxi] ...

Мардохею оказываются великие почести
В ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел [слуге] принести памятную книгу дневных записей; и читали их пред царём. И найдено записанным там, как донёс Мардохей на Гавафу и Фарру, двух евнухов царских, оберегавших порог, которые за ...

Эпоха кризиса полиса
Первые признаки кризиса полиса проявились уже в годы Пелопоннесскойвойны (431г-404 до н. э.) между Афинами и Спартой за господство в Греции. Кризис греческого полиса был закономерным явлением. Политический кризис, упадок общественной жиз ...