Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

О строительстве пирамид

Страница 4

Эти и другие подобные предположения абсолютно беспочвенны. С научной точ­ки зрения к ним нельзя относиться серь­езно. Однако с какой же целью возво­дились все-таки пирамиды? Большинство исследователей едины в мнении, что строительство пирамид на Ниле следует объяснять исходя из рели­гии египтян и существовавшего у них культа мертвых. Пирамиды, по всей ви­димости, действительно служили усыпальницами или, по крайней мере, были задуманы как усыпальницы. Однако из десяти упомянутых в этой книге пирамид саркофаги обнаружены лишь в четырех (Сехемхета, Хеопса, Хефрена, Микери-на), и все они оказались пустыми. Куда делись другие саркофаги? Правда, гра­бители начали расхищать усыпальницы еще в древности, но зачем они похища­ли саркофаги? И как удавалось незамет­но извлекать их из погребальных камер? Если их разбивали, то зачем уносили куски и осколки? И что с ними делали?

В некоторых надписях, находящихся внутри пирамид, их так и называют: «лестница в небо». И в древнеегипетс­кой иероглифике есть знак, означающий «подъем вверх». Надо ли это понимать так, что пирамида служила фараону и усыпальницей, и одновре­менно «дорогой наверх», в небо, куда он каждый вечер отправлялся, чтобы сопровождать солнце? Да и форма «на­стоящей», то есть гладкой, не ступенча­той, пирамиды допускает подобное тол­кование. Когда в облачный зимний день на западе садится солнце, пучки его лучей, пробивающиеся сквозь просветы в облаках, часто напоминают форму ги­гантской пирамиды. Возможно, строи­тельные сооружения должны были слу­жить подобием этих «солнечных пира­мид», своего рода стартовой площадкой для полета фараона на небо?

Или, может быть, острие пирамиды воз­носилось так высоко, чтобы лучи восхо­дящего солнца сначала озаряли усы­пальницу умершего фараона и лишь за­тем - хижины простых смертных?

Многое указывает на то, что здесь и следует искать разгадку. Однако окон­чательных ответов на эти вопросы мы, видимо, не найдем никогда.

Когда фараон умирал, его тело пере­возили по Нилу к пирамиде на царс­кой погребальной ладье. Обычно пи­рамиды строили на западном берегу

Нила - на западе заходит солнце, поэто­му в представлении людей он был свя­зан с царством мертвых, а города жи­вых, напротив, находились на восточном берегу. По прибытии к усыпальнице ладью устанавливали в подготовленное углубление: она еще понадобится по­койному для странствия по небу вместе с солнцем. В результате длительной работы мумификаторов, продолжавшейся до двух и более месяцев, смертное тело фараона подготавливалось для веч­ности: из тела вынимали мозг, внутрен­ности и другие органы, бальзамировали отдельно и помещали в так называемые каноны (специальные каменные сосу­ды). Лишь сердце оставляли внутри тела, предварительно высушив его в соли, умастив бальзамами и специаль­ными растворами и многократно обер­нув в холст. Многие из дальнейших тор­жественных церемоний должны были возвратить умершему правителю воз­можность есть, пить, говорить и дви­гаться. Фараон теперь отождествлялся с Осирисом, и поэтому все обряды повто­ряли содержание мифа о смерти, пог­ребении и воскресении бога. После всех ритуалов жрецы укладывали своего мертвого господина в деревянный гроб, вносили в пирамиду и устанавливали гроб в саркофаг. В соседние камеры помещали канопы и множество разно­образных предметов, которые понадо­бятся фараону в загробном царстве: пищу, мебель, охотничье снаряжение, украшения, игры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Традиционные свадебные роли
Как во всяком драматическом произведении, в свадебном обряде был своя постоянный состав действующих лиц - "чинов", исполнявших определенные традицией роли. Их поведение довольно четко регламентировалось, что не исключало импровиз ...

Судебные выступления
Судебное красноречие один из древнейших видов ораторского искусства. Как прокурорская, как и адвокатская речи носят оценочный характер и отличаются нравственно-правовой направленностью. Предельная объективность, аргументация и доказательн ...

Жанры свадебного обряда
Состав семейно-обрядового фольклора сложен. Существует 4 основных жанра – свадебные, величальные, корильные песни и причитания. Величальные и корильные песни тесно связаны друг с другом. Корильные часто пародируют величальные (хула – это ...