Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Роль и место просветительной и досуговой деятельности в жизни общества в 1917-1941 гг

Материалы » Досуговая и просветительная деятельность учреждений культуры » Роль и место просветительной и досуговой деятельности в жизни общества в 1917-1941 гг

Страница 6

Начиная с 1932 г. в стране стали регулярно проводиться олимпиады и смотры творчества, которые играли важную роль в привлечении внимания общественности к художественной самодея­тельности.

В 20-е и 30-е гг. были сделаны серьезные шаги в подготовке кадров для культурно-досуговых учреждений. Начиная с 1919 г. при совпартшколах были открыты политпросветотделения, в центре и на местах функционировали краткосрочные курсы для избачей и библиотекарей. В 1919 г. открыты Академии коммунистического воспитания в Москве и Петербурге. Еще в годы гражданской войны были созданы институты народного просвещения с факультетами внешкольного просвещения (около 40 таких институтов). В 20-е гг. при 20 педагогических техникумах открылись политпросветотделе­ния. Эту работу по подготовке кадров можно оценить в целом как положительное явление. В 30-е гг. была создана сеть высших учеб­ных заведений, готовящих работников культурно-досуговых учреж­дений.

Вместе с тем, нельзя не сказать, что анализ содержания учеб­ных планов, программ большинства учебных курсов свидетельству­ет о том, что и в этом направлении приоритет отдавался подготовке идеологических кадров, проводников политики партии в воспита­тельной работе. Такова была направленность подготовки специали­стов для учреждений культуры и в последующие годы, вплоть до 80-х гг.

Таким образом, 1917-1941 гг. в истории культурно-досуговой деятельности являются сложными и противоречивыми; была созда­на новая государственная система культурно-досуговых учрежде­ний, система руководства ими в центре и на местах. Были выработа­ны основные направления работы, формы и методы просвещения,

воспитания и досуга.

За эти годы, был накоплен определенный опыт работы с насе­лением. Учреждения культуры приобрели авторитет как центры культуры в городе и деревне. Было сделано многое для развития инициативы и самодеятельности народа в организации работы куль­турно-досуговых учреждений. Положительный опыт культурно-досуговых учреждений использовался в последующие годы и явля­ется источником преемственности в современных условиях. «Если нация не знает своей истории, она обречена», - писал В. Белинский. В равной степени это относится и к организаторам досуга, которые призваны знать, Сохранять и приумножать положительные профес­сиональные и народные традиции.

Нельзя забывать и о негативном «опыте» этих лет. Идеологизация, формализация культурно-досуговой деятельности стали са­мым большим злом 30-х, а затем 40-х гг. Инициатива масс неизмен­но игнорировалась. Все делалось только по циркулярам и директи­вам «верхов». Особенно отрицательно это сказывалось на развитии художественной самодеятельности. Несмотря на некоторые ее успе­хи она развивалась нестабильно, отдельные ее мероприятия носили явно показательный характер; содержание было сильно политизи­ровано, а гвоздем ее репертуара было прославление «великого отца и учителя» Сталина.

Таким образом, заорганизованность, политическая ангажированность дея­тельности культурно-досуговых учреждений 20-30-х гг. – трудные уроки истории, которые еще предстоит глубоко исследовать и ана­лизировать современным ученым и практикам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Маловерие Петра
И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине м ...

Контакт оратора с аудиторией
Адресовать свое обращение оратор должен не только докладчику или президиуму, прежде всего и ко всем присутствующим, построив его таким образом, чтобы полученная ими информация была понятна и легла в основу их собственных размышлений и выв ...

Истоки христианства, его связь с иудаизмом и судьба в Римской империи
Христианство (от греческого слова christos - "Помазанник", "Мессия") зародилось как одно из направлений иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания корней хр ...