Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Европоцентризм

Страница 2

Таким образом, по своему значению 19 век был важным периодом в развитии человечества. В нем заложились основы жизни современного общества.

Европейская культура Нового времени заняла лидирующую позицию в мире из-за более раннего развития европейских стран, многочисленных и густонаселенных народов, чем отдаленный Восток с еще ранее сформировавшимися цивилизациями.

В эпоху Нового времени увеличился интерес к восточным странам.

1) В 17 веке произошла буржуазная революция в Англии.

2) Протестантская трудовая этика поощряла производство и накопление.

3) Ф.Бэкон провозгласил, что единственным источником знания может быть научный подход.

4) Эпоха Нового времени – вера в мощь человеческого разума.

5) В эпоху Нового времени во всех странах утверждается капиталистическая система хозяйствования.

В эпоху Нового времени сменяли друг друга и существовали одновременно несколько художественных стилей. Например: стиль барокко был распространен в 17 веке в католических странах. Довольно противоречивый, потому что соединял в себе черты роскоши, богатства, грациозности, чувственности, деловитости, трезвости, рассудительности, солидности, и в то же время был динамичным, фантастичным и мистическим. Центром развития был город Рим, а основатели – зодчий Борромини и скульптор и архитектор Дж.А.Бернини. Например в барочном стиле выполнена колоннада собора Св.Петра в Риме.

Классицизм (от лат. classicus – образцовый), был распространен в абсолютистской Франции, Италии, Германии, Англии. Это стиль монархов. Он привлекателен своим разумным видом, образцовостью, гражданской направленностью, покоем, уравновешенностью. В нем исполнены архитектурный ансамбль Версаля, картины Пуссена.

Еще одно направление 17 века – реализм – стиль возвышения и одухотворения вещей, обыденной красоты. Мастером реализма является Рембрант (1606- 1669) с картинами на библейские и мифологические сюжеты («Блудный сын»), групповые и индивидуальные портреты Ф.Халса (1580 – 1666), картины бытового жанра Я.Стэна и другие.

Маньеризм – испанское направление художества. Выдающийся представитель того века испанский художник Веласкес (1599- 1660), чье творчество многожанровое: парадные портреты, групповые, мифологического жанра. он первый в испанском искусстве изобразил обнаженное женское тело.

Затем в 18 веке, когда законодательницей мод стала Франция, родился художественный стиль рококо (от французского «рокайль раковина»). Это смесь гедонистических настроений и ухода в идиализированый и иллюзорный мир. картинам этого стиля присущи особенная утонченность, тонкие переливы цвета, образ человека, утрачивая самостоятельное значение, превращался в деталь орнаментального убранства. представители – Антуан Ватто, Жан Батист, У.Патер, Джованни Пелегрини и другие.

Параллельно рококо развивается новый стиль – революционный классицизм, который стал отражением политической борьбы, культа античности и идеалами Просвещения. Ж.Л.Давид (1748 – 1825) – первый мастер предреволюционной французской живописи. В его творчестве находят отражение жизнь, идеологическая направленность третьего сословия.

Так же в 18 веке начал складываться особый стиль – сентиментализм, который выражался как протест сухости и строгости классицизма. В этом он схож со стилем рококо. Большое внимание уделялось переживаниям и чувствам человека, например, в творчестве французского художника Ж.-Ж.Руссо, англичанина Т.Гейнсборо, в литературе Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и «Путешествие Гулливера», Дж.Свифт рисует типаж английского буржуа.

В 19 веке искусство характеризуется разноплановостью, появляется множество стилистических направлений, порой противоречащих друг другу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Возвращение к традициям античности
Деятели эпохи Возрождения задавались целью возродить античность, античную культуру, античный образ жизни. Ближайшее прошлое (Средние века) воспринималось и оценивалось ими как, в общем, период темноты и невежества. Возродить античность, р ...

Наука
Арабские ученые внесли большой вклад в развитие алгебры, сферической тригонометрии, математической физики, оптики, астрономии и других научных дисциплин. Высокого уровня развития у арабов достигла химия. В общем можно сказать, что арабски ...

Смотрины
Через несколько дней после сватовства родители невесты (либо родные, если невеста — сирота) приходили в дом жениха смотреть его хозяйство. Эта часть свадьбы была более «утилитарной», чем все другие, и не предполагала специальных обрядов. ...