Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Европоцентризм

Страница 4

Польский астроном Николай Коперник (1473- 1543) – автор гелиоцентрической теории строения мира. Он создал работу «Об обращениях небесных сфер», в которой Коперник исключает Землю из центра Вселенной. Он доказал, что центром Вселенной является Солнце и все планеты системы движутся вокруг него.

Иоганн Кеплер (1571-1630) значительно подправил теорию Коперника, впервые введя понятие не круговых, а эллиптических орбит.

Собственный метод мыслителя Нового времени - Фрэнсис Бэкон (1561-1626) опирается на его концепцию новой индукции, которая выступает средством, в частности, для познания формы. Познание форм образует, собственно, предмет метафизики, тогда как исследование движущей и материальной причины, так же как скрытого процесса и скрытой структуры, образует предмет физики.

Эйнштейн разработал теорию относительности.

А.Беккерель, П.Кюри, М.Склодовская-Кюри изучили явление радиоактивности и вывели закон сохранения энергии.

Дж.Дальтон раскрыл сложную структуру атома.

Э.Резерфорд вывел планетарные теории атома после обнаружения Дж.Томпсоном первой элементарной частицы электрона.

Д.И.Менделеев установил зависимость между атомными весами элементов. И систематизировал их в периодическом законе химических элементов.

Г.Мендель создал теорию генетической наследственности.

Т.Шван – теорию клеточного строения всех организмов.

Ученый-натуралист Ч.Дарвин написал книги «Происхождение видов», «Происхождение человека», которые опровергали христианские учения о происхождении мира и человека.

У.Гарвей открыл секрет кровообращения и роль сердца.

Немецкий микробиолог Р.Кох и его ученики открыли возбудителей туберкулеза, брюшного тифа, дифтерита и других болезней, и нашли против них лекарства.

Французский бактериолог Л.Паскаль разработал метод вакцинации против бешенства и других заболеваний, а также механизм стерилизации и пастеризации различных продуктов. Заложил учение об иммунитете.

Врачи того времени начали использовать аспирин и пирамидон.

Были открыты рентгеновские лучи, изобретен стетоскоп, что облегчило врачевание и диагностику.

Открывались школы, изучающие гуманитарные науки. Появилось множество философских течений – прагматизм, позитивизм, интуитивизм, неокантианство и другие.

Левенгук изобрел микроскоп, который позволил изучать строение живых организмов вплоть до мельчайших частиц.

Дж. Уатт изобрел паровой двигатель в 1784 году. А в 1803 появился первый автомобиль, пробный, с паровым двигателем. Далее паровой двигатель использовался во множестве других механизмов: пароход, подъемные механизмы, плуг, каток.

Прокладываются железные дороги с изобретением паровозов.

Выпускаются механические прялки.

В 1903 году запущен первый самолет.

Вслед за изобретением электричества появляется электрический телеграф, телефон, фонограф, радиоприемники.

Развивается кинематограф и фотография.

Технические открытия, сделанные в период Нового времени, можно перечислять бесконечно. Их так много и они так важны, что дали толчок к развитию многих отраслей промышленности, сельского хозяйства, торговли, улучшили условия проживания людей. Человечество и по сей день благодарно за труд ученым, умельцам.

В эпоху Нового времени утвердилось представление о законе как исходной управляющей и контролирующей силе в обществе и природе. Признать, упорядочить и объяснить законы природы призвана наука. Наука - общественный институт, развивающий и формирующий представления, знания о мире в целом. Эпоха Нового времени характеризуется освобождением искусства от религиозного давления. Искусство стало независимым и самостоятельным, а также стало средством воспитания в людях моральных норм. В эпоху Нового времени формируется система образования и воспитания, государственное управление, а также вырабатывается представление о человеке как о самостоятельном деятеле, свобода которого ограничена лишь моралью и законом. Конечно, приходя к этому, не обходилось без жертв, например, науке, религии. И то состояние, которое наблюдается в эпоху Нового времени нельзя назвать идеальным, но все же движение, развитие сделано немалое.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Готы и религия
Готическое мировоззрение само по себе не привязано ни к какой религиозной доктрине, так что в вопросе вероисповедания выбор свободный, как и у обычных людей. Есть немало неверующих готов или даже радикальных атеистов, но при этом немало и ...

Религия Древнего Египта
В течение многовекового развития египетского государства значение и характер различных культов менялись. Смешивались верования древнейших охотников, скотоводов, земледельцев, на них наслаивались отзвуки борьбы и политического роста или уп ...

Возвращение из вавилонского плена
В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все ца ...