Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Использование шоу-технологий в спортивных мероприятиях

Материалы » Алгоритм управления имиджем в российскому шоу-бизнесе » Использование шоу-технологий в спортивных мероприятиях

Страница 1

Прежде всего, необходимо развести между собой спорт в традиционном понимании, как занятие по совершенствованию физических способностей человека, и спорт в его профессионально-зрелищной ипостаси, актуализирующейся во второй половине XX - начале XXI в. Для спорта как части индустрии развлечений важны не только элементы состязательности, азарт и эмоции, но и экономические показатели, такие как наполняемость зала, условия трансляции и рекламы, зарплаты тренеров и спортсменов и т.п. Далеко не все умеют делать из спорта праздник и привлекать публику. Есть пример грамотного промоутера - генеральный менеджер баскетбольного клуба ЦСКА Сергей Кущенко[53]. У него самые зрелищные спортивные шоу и, как результат,- стопроцентная наполняемость залов.

Чтобы сделать спортивное шоу прибыльным, нужно понять, что спорт делают не только спортсмены, но и продюсеры. Знаменитый американский промоутер Дон Кинг сделал бокс одним из самых увлекательных и прибыльных шоу в мире. С этой точки зрения театральное шоу ничем не отличается от спортивного. Нужно найти хорошего продюсера, и он придумает рекламу, съемки, расставит камеры и экраны, точно рассчитает, где продавать поп-корн и какой стиль одежды, какая прическа пойдут спортсмену.

Также стоит отметить, что такой вид спорта, как футбол также содержит в себе элементы зрелищности и шоу-бизнеса. И футбол, и музыка - искусство и шоу. Известные футбольные матчи всегда отличались своей зрелищностью и эпатажностью.

В подтверждении этого можно привести историю известного футболиста Евгения Ловчева: «В 73-м году мы были в турне по Бразилии. В Рио-де-Жанейро меня, Володю Онищенко и Сережу Ольшанского попросили принять участие в бенефисе - последнем матче знаменитого Гарринчи. На стадионе было 150 тысяч зрителей. Мы видели, как Пеле играючи «сделал» пятерых и забил блестящий гол . Что же тогда творилось на трибунах! Потом на 35-й минуте останавливается игра, на поле выходят человек восемь детей Гарринчи в белых маечках. И народ начинает скандировать: «Гарринча! Гарринча!» Он бежит вдоль поля и на одну трибуну бросает свою майку, на другую - бутсы . Потом встает посреди поля. Плачет. К нему подходит Пеле, обнимает и уводит . Это для меня был первый урок того, как футбол может быть не только игрой, но и шоу - настоящим театральным представлением»СНОСКА.

Известный футболист в своем интервью для газеты «Аргументы недели» рассказал о его участии в грандиозном футбольном матче со звездами: «Ну и хочу вспомнить третий матч - на «Уэмбли». Участвовало 8 команд из деятелей шоу-бизнеса. Сами понимаете, не только для нас, профессиональных футболистов, это прославленный стадион, но и для артистов тоже - сколько там звезд выступало! В нашей команде были Олег Газманов, Беликов, Виталик Бондарчук, Юрий Лоза, Салтыков. Первые противники - немцы. Я как тренер своих настраивал так: «У каждого из вас в войну кто-то погиб. Считайте, что сейчас вы немцам должны ответить!» Выиграли у немцев. Дальше - голландцы. Ну, Газманов говорит: «Уж этих-то мы порвем, как Бобик кепку». И - проиграли 2:0! Я после игры спрашиваю: «В чем дело, Олег?» Он только вздохнул: «Не получилось. Кепка Бобика порвала!» Заняли в итоге третье место[54]».

Раньше спорт и шоу-бизнес были практически несовместимыми понятиями. Хотя спортсменов, в особенности хоккеистов, раскручивали. В конце 1970-х гг. выпускалось большое количество различных открыток и документальных фильмов, посвященных спортсменам. Сегодня многие виды спорта все больше и больше сочетают в себе разные элементы шоу-бизнеса и все чаще обращаются к миру зрелищности и эпатажа. Однако, если для политического дискурса чрезмерная эмоционализация, создаваемая шоу-технологиями, может быть не конструктивна, то для спорта, в т.ч. самого высокопрофессонального, соседство и взаимодействие с шоу чаще полезно, чем вредно.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Классификация видов туризма по финансовым возможностям туристов
туризм рекреационный этнический маршрут Финансовые возможности клиента во многом определяют будущий маршрут путешествия, а также могут воздействовать на выбираемые средства передвижения, уровень комфортности и т.д. Кроме того, в неявной ...

Готы и окружающий их мир
Как уже было сказано, готическая субкультура всегда находилась в оппозиции с окружающим миром. Но, несмотря на эту отчужденность, готика всегда испытывала на себе сильное влияние общества. Ниже будут рассмотрены основные аспекты готическо ...

Классификация видов туризма по временным характеристикам
По временным характеристикам туризм может классифицироваться различным образом. Наиболее существенными признаками являются сезонность, привязка к событиям и время, выделяемое клиентом на путешествие. Сезонность − весьма важный пока ...