Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Художественная картина Петербурга ХVIII века

Материалы » Искусство Петербурга в эпоху Петра Великого » Художественная картина Петербурга ХVIII века

Страница 6

В то же время давно освоенный в России, высокоразвитый и поставленный еще в XVIII веке на промышленную основу процесс чугунного литья привел инженерную мысль к идее использования для строительства мостов сборных конструкций из чугуна. Так, из этого материала в 1806 г. по проекту архитектора и инженера В.И. Гесте был сооружен мост (Зеленый, Полицейский, Народный), соединивший берега реки Мойки и органично вписавшийся в панораму Невского проспекта.

За короткий промежуток времени, с 1806 по 1840 гг., в городе было построено двенадцать чугунных мостов через малые водотоки. Апофеозом чугунного мостостроения стало возведение в 1850 г. первого постоянного моста через Неву - Благовещенского (Николаевского) - по проекту инженера С.В. Кербедза и архитектора А.П. Брюллова (ныне - мост Лейтенанта Шмидта). Небольшой пешеходный мостик с 15-метровым пролетом, сооруженный в Екатерингофском парке в 1823 г., ознаменовал своим появлением новый этап в истории петербургского мостостроения. Его автор - инженер П.П. Базен - использовал в качестве основной несущей конструкции железные цепи, перекинутые через высокие береговые опоры-пилоны и концами закрепленные в теле устоев. Такая система получила название "висячей" и многократно повторилась в конструкциях петербургских мостов.

Трудно представить Санкт - Петербург без мостов. Не случайно говориться: без них не возникла бы Северная столица. Может, Петербург без мостов и существовал бы, но стал другим городом, с иными судьбами его жителей.

Потребность в мостах возникла с первых же дней основания Петербурга. Так, в год закладки нового города – крепости в устье Невы с Заячьего на Городовой остров был наведён вначале наплавной, а затем плашкоутный мост – с подъёмными элементами. Так появился первый мост в Северной столице.

Недолгой была его жизнь. Стремительно развивался город. С каждым днём возрастала необходимость в более совершенных дорогах, путях и связях между островами в устье Невы. Да и многочисленные водные протоки в городе вызывали необходимость строительства мостов.

Вскоре вместо первенца Петербургского мостостроения был возведён на его месте свайный подъёмный мост. Называли его и Петровским, и Красным. Чтобы давать проход кораблям, с помощью лебёдок производился подъём и опускание створок моста.

Один из первых мостов в городе называется Аничков. Был он построен на Фонтанке в 1715 году. Это деревянное сооружение было примерно в четыре раза длиннее современного Аничкова моста. Перекинутый через Фонтанку не Невском проспекте Аничков мост - один из достопримечательных архитектурных памятников Санкт-Петебурга. Украшают мост скульптурные группы, вылепленные и отлитые П.К.Клодтом. Они олицетворяют собой победу человека над силами природы. Позднее, в 1726 году, его сделали подъемным. Близ моста находилось здание кордегардии, где проверялись паспорта въезжавших в столицу. Аничков мост неоднократно перестраивался. В нынешнем виде он существует с 1841 года. Название моста происходит от примыкавшей к нему Аничковой слободы, построенной рабочим батальоном под руководством подполковника Михаила Осиповича Аничкова, который был строителем и первого Аничкова моста.

Однопролетный Каменный мост через канал Грибоедова по Гороховой улице построен в 1776 году под руководством инженера И.Н.Борисова. С тех пор он сохранился без переделок. Мост назвали Каменным не случайно: стены свода, арка и другие его части сооружены из камня. Все существовавшие тогда в городе мосты, за исключением Казанского, были деревянными.

Висячий Львиный мост через канал Грибоедова против Малой Подъяческой улицы сооружен по проекту инженера Г.Треттера в 1825-1826 годах. За мостом установилось название Львиный, потому что его украшают сидящие на пьедесталах чугунные фигуры львов (скульптор П.П.Соколов). С названием этого моста связано наименование Львиного переулка, который выходит у моста на набережную канала Грибоедова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Борение Иисуса в Гефсимании
Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя ск ...

Поминание усопших
Поминовение осуществляется на третий, девятый и сороковой день, поскольку в указанное время душа умершего предстает перед господом. Первые три дня после смерти душа бродит по земле, посещая места, где умерший совершал грехи или праведные ...

Воскрешение сына вдовы
После сего Иисус пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шл ...