Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста

Страница 3

Познакомившись со многими цветами, дети 4-5 лет часто используют их как выразительное средство, помогающее сделать изображение красивее, наряднее.

Композиционные средства ритм и симметрия. Они не только придают стройность, гармоничность самому образу и всей картине, но и облегчают изображение, что особенно важно для детей еще не овладевших изобразительными навыками.

Поскольку ритм свойствен движениям человека, ребенок быстро начинает его использовать, одновременно с целью выполнить работу красиво. Вся композиция рисунка младшего дошкольника создается ритмом, который придает ему выразительность: ритм линий, ритм в расположении цветовых пятен. В старшем дошкольном возрасте, чувство ритма также помогает создать композиционно заполненную картину, своеобразным моментом в исполнении композиции является незаслоняемость одного предмета другим, нарушение пропорциональных соотношений между ними. Эти моменты говорят о стремлении ребенка передать свои реальные впечатления от окружающей жизни, где каждый предмет имеет свое место в пространстве. С другой стороны - это связано с неумением передать жизненные представления теми условными средствами, с которой связаны все композиционные приемы в рисунке.

Передача динамического состояния изображаемого объекта так же является одним из выразительных средств, используемых ребенком. Если в младшем возрасте движение не изображается, то детям старшего возраста доступно изображение предмета в движении, что может сделать образ выразительным. Но выражение динамики все же является сложным для ребенка, потому что с движением меняется форма и расположение частей предмета. Поэтому часто, несмотря на выразительность образа, форма бывает искаженной.

В выразительном рисунке форма служит средством передачи характера образа. Дети пытаются добиться выразительности образа посредством изображения определенных поз, тестов, определенного расположения фигур.

Дети находят выразительные средства для воплощения своего замысла - цветовые сочетания, форму, композицию. В творческом рисунке они передают свое отношение к изображаемому . Творческий процесс предполагает у детей дошкольного возраста образное видение мира, действительности. Действительность - основа творческого процесса.

Таким образом изобразительное творчество формируется за счет образного видения ребенка - умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму, цвет наблюдаемого объекта и в то же время способности сохранять впечатления от объекта, явления.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Раздел земли обетованной
Когда Иисус состарился, вошёл в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошёл в лета преклонные, а земли брать в наследие остаётся ещё очень много. Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф‑Маима, всех сидонян Я ...

Моисей требует освобождения израильтян
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: если фараон скажет вам: сделайте [знамение или] чудо, то ты скажи Аарону [брату твоему]: возьми жезл твой и брось [на землю] пред фараоном [и пред рабами его], – он сделается змеем. Моисей и Аар ...

Давид и Вирсавия
Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, ж ...